Основные направления и содержание
методической деятельности.
Методическая
служба нашей школы, представленная педсоветом, методическим советом,
методическими объединениями учителей и
ставит своей целью изучение состояния обучения и воспитания учащихся, внедрение
современных методик, осуществление действенного контроля компетентности
обучающихся, непрерывное совершенствование профессионального и культурного
уровня педагога; выявление, изучение и внедрение передового опыта.
В условиях
развития современной школы начата работа над методической темой «Системно-деятельностный
подход как основа реализации ФГОС». Данная тема способна решать вопросы, связанные с
требованиями выполнения государственных стандартов, подготовки учащихся к
успешной сдачи ЕГЭ и ГИА-9.
Миссия школы
состоит в обеспечении соотнесения интересов воспитанника и интересов общества,
реализации функции социальной мобильности, что предусматривает:
получение основного и общего (полного) среднего образования каждым учеником на
максимально возможном и качественном уровне (не ниже уровня требований
образовательных стандартов) в соответствии с индивидуальными возможностями
личности;
утверждение социального оптимизма
создание психолого-педагогических условий развития исследовательской активности
одаренных детей и подростков, отвечающих их повышенным познавательным
потребностям и возможностям.
Концепция
сохранения здоровья предполагает:
недопущение дополнительных учебных нагрузок (умственное утомление,
эмоциональный стресс, заболеваемость);
реализацию активных оздоровительных мероприятий: физических упражнений, игровых
видов спорта;
психогимнастику;
соблюдение правильного режима труда и отдыха;
рекомендации по рациональному питанию и личной гигиене.
Цель
программы: Создание оптимальной модели общеобразовательной школы,
способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому,
эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его
творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и
укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания
образования, развития практической направленности образовательных
программ.
Приоритетные
направления работы школы:
●Введение ФГОС в 1 классе
• Стандартизация образования, обеспечивающая его
качественный уровень.
•Индивидуализация обучения и воспитания.
•Продолжение работы над единством
основного и дополнительного образования
в школе.
•Внедрение инновационных подходов в
оптимизацию внутришкольной методической системы
●Укрепление
здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования
Основные
задачи методической работы:
•Внедрение новых педагогических технологий для оптимизации
процесса обучения.
•Провести диагностику и самодиагностику при разработке
педагогических технологий и инноваций
•Систематизировать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и
ГИА.
•Проводить индивидуальную работу с одарёнными и
высокомотивированными учащимися через
факультативные занятия и научно – исследовательскую деятельность.
•Работа со слабоуспевающими. Сохранить тенденцию в школе по
уменьшению второгодников в школе.
•Развивать
профессионально-личностные компетентности педагогов.
Реализация
инновационной деятельности в 2011-2012 учебном году состояла из нескольких
разделов: введение ФГОС в 1 классе,
разработаны программы внеурочной
деятельности: проектная, исследовательская (учитель Ткач Л.П.); театральная,
вокальная, ритмика (Тагильцева Т.Д.).
Одной из важнейших компетентностей учащихся
является учебно-познавательная компетенция, которая представляет собой совокупность компетенций
ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей
элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с
реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации
целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки
учебно-познавательной деятельности. Реализация ключевых компетентностей
позволит гражданину успешно адаптироваться в условиях либеральной экономики,
смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение нового результата - формирования ключевых компетентностей
- является приоритетной задачей педагогического коллектива школы.
|