Пятница, 19.04.2024, 04:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Смазневская средняя общеобразовательная школа

Визитка школы
Родителям
Учащимся
Учителям
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
21.12.2011, 07:09
МОУ « Смазневская сош» Анализ воспитательной работы школы (2010 -2011 учебный год) В 2010-2011 уч. году ставились перед школьным коллективом следующие задачи: формиров 1 Формировать гражданское самосознание (знание норм поведения и сознательное отношение к делам и своим поступкам); 2 Гражданскую ответственность (воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся). 3 Формирование сознательного отношения к укреплению здоровья 4 Развитие творческого мышления художественных и музыкальных способностей. 5 Эти задачи были разработаны и приняты педагогическим коллективом с 2008 уч. года на 4 года. Основной целью В.Р оставалось развитие творческих способностей детей, их стремление к здоровому образу жизни и созидательной деятельности, воспитанию гражданских качеств личности таких как патриотизм, ответственность, чувство долга. Приоритетными направлениями В.Р. были – личностно-ориентированный подход; коллективное творчество; гуманизм и эстетическая направленность воспитания и образования; эмоциональное насыщение жизни коллектива. Исходя из данных целей и задач были обозначены основные направления, по которым велась в течение года целенаправленная воспитательная работа: 1. Традиционные праздники школы; 2. Здоровый образ жизни 3. Внеурочная работа (организация кружков и спортивных секций и т. д.); 4. Профориентационная работа; 5. Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений; 6. Работа с семьей; 1. Воспитательная работа в плане реализации воспитательной цели по воспитательным модулям, традиционные праздники школы С целью реализации модуля «За безопасность дорожного движения» по изучению и закреплению знаний ПДД в школе в 2009-2011 учебном году были проведены следующие воспитательные мероприятия: Тематические классные часы (1 – 11 классы ) Беседы, экскурсии, викторины Проведение вожатой (до февраля) по классам тематических мероприятий по ПДД. Выставка рисунков «Красный, желтый, зеленый» На будущий учебный год старшему вожатому активизировать деятельность по организации подобного вида мероприятий с охватом всех учащихся 1 – 4 классов,5-7кл. Оформлен уголок по «Правилам дорожного движения» в коридоре школы. Нужно отметить, что целенаправленная работа по ознакомлению и привитию обучающимся знаний по ПДД даёт свои результаты: в течение 2010– 2011 учебного года не было информации из ОГИБДД РОВД о нарушениях обучающимися школы правил дорожного движения. Необходимо расширять сотрудничество с ГИБДД, активнее приглашать работников данной службы на внеклассные мероприятия. Для реализации модуля «Воспитание патриотизма и гражданственности» в школе были проведены следующие воспитательные мероприятия: В целях совершенствования системы патриотического воспитания с 01 февраля по 28 февраля 2011 года в в Смезневской средней школе проходил месячник военно-патриотического воспитания. В ходе проведения месячника: организована работа отрядов милосердия по оказанию социальной помощи участникам ВОВ , бригад по приведению в порядок памятников и обелисков воинской славы и благоустройству прилегающих территорий; В рамках празднования Дня защитника Отечества: проведены уроки мужества, вечера памяти, классные часы, историко-краеведческие чтения, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных войн; направлены персональные поздравления ветеранам Великой Отечественной войны; организована вахта памяти у мемориалов и памятников воинам, погибшим в период Великой Отечественной войны и локальных войн; оформлены тематические выставки книг, рисунков, боевых листков; организован выпуск праздничных газет. - соревнование по стрельбе подготовил и провел учитель ОБЖ Рябцев С.В. - смотр песни и строя среди уч-ся 1-4 классов провела учитель нач. классов Соколова Г.В. - эстафету «Сильные, смелые, ловкие, умелые» в среднем звене провела Иващенко Т.Ф. Познавательную интеллектуальную игру «Армейские забавы » в старшем звене провела Майзингер М.А.. - интересные, поучительные мероприятия «Героические страницы истории родного края», викторина «Знаешь ли ты свои права», организовала учитель истории Майзингер М.А. - Литературно- музыкальные композиции посвященные «Дню Победы», защитникам Отечества подготовила учительмузыки и руководитель кружков эстетического цикла ТагильцеваТ.Д. -В школе оформлены информационный стенды « Ты и закон», « Государственная символика», « Воинские обязанности», « Без большой земли, нет большой судьбы», «Права и обязанности ребенка», стенд для родителей. - проводились выставки рисунков « Они сражались за Родину», выпуск боевых листков и др. ответст. уч ИЗО Жмакина Н.М. - организован уход за памятником. - проведены акции милосердия «Добрые дела» ко дню пожилого человека, « Ветеран живет рядом» ко Дню Победы, акция «Соберем ребенка в школу» оказали помощь 19 ребятишкам. В рамках проведения в стране Года космонавтики в школе прошла Неделя космонавики в ходе которой были проведены беседы о первом полёте человека в космос, оформлена выставка рисунков « Мы открываем космические дали», выставка книг, уголок и альбом о космонавтах. В районном конкурсе рисунков участвовало 3 человека. - на конференции в краеведческом музее участвовало 1 ч, подготовила Соколова Г.В. -принимали участие в игре «Орлёнок» под руков. Рябцева С.В. В школе два года работает патриотический клуб под руководством уч ОБЖ Рябцева С.В. - В классах проводятся классные часы, беседы, по патриотическому воспитанию. На будущий учебный год необходимо организовать активную экскурсионную работу с учащимися, активно привлекая к организации экскурсий родительский комитет. В плане реализации воспитательного модуля 2 .«Здоровый образ жизни», целью которого является формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, формирование осознания личной ответственности за своё здоровье, были проведены: - осеннии кросс; - месячник о ЗОЖ подготовка к месячнику начинается всегда в первой четверти , разрабатывается ряд мероприятий. - выставка рисунков « Я здоровым быть хочу» и плакатов. Классными руководителями были проведены классные часы на темы «Миф о курении и реальность» в 5классе, «Здоровый образ жизни», « Режим дня», « О здоровом питании»- начальная школа, « Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» - 8 класс, кл. рук Майзингер М.А.и др. В ноябре в школе прошёл месячник «Молодёжь за здоровый образ жизни». В это время был проведён ряд классных часов в каждом классе, пропагандирующих ЗОЖ. Провели акции « Молодежь – против наркотиков!» ответственный - старшая вожатая, « Принцесса и кариес» - валеологическая сказка, провел учитель дополнительного образования Черниченко О.Н. « Нет!» Сигарете» - зам. по Жмакина Н.М.. В школе регулярно проводятся тематические вечера отдыха, подготовленные зам. директора по ВР и учащимися школы , классными руководителями, где ведется пропаганда здорового образа жизни. В феврале по плану месячника оборонно – массовых мероприятий в школе также прошёл ряд спортивных мероприятий: «Весёлые старты» начальных классах, спортивные состязания в среднем звене, «Богатырские потехи» в старшем звене. В апреле уже стало традиционным отмечать день здоровья. В школе прошла акция «Скажем курению «нет»!», конкурс плакатов о вреде курения, тематическая дискотека « Профилактика вредных привычек». Познакомить учащихся с реальными и мифическими представлениями о курении, алкоголизме, наркомании, научить различать их, формировать осознанное отрицательное отношение к вредным привычкам таковы задачи этих классных часов. Классные руководители используют нетрадиционные формы работы с учащимися, работа в группах, презентации. На каждом уроке с1 – 11 классы учителя уделяют время на физкультминутку, проводятся физминутки для глаз. В школе в течение года обязательно проводятся родительские всеобучи. На родительских собраниях рассматриваются такие темы как « Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек», «Здоровый образ жизни», «Проблемы укрепления здоровья» и др. На сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни направлены регулярные занятия физической культуры. В школе проводятся спортивные кружки, руководит учитель физкультуры Галиахметов Р.Ш., учащиеся нашей школы принимают участия во всех школьных соревнованиях футбол, волейбол и др. В районных соревнованиях участвуем по возможности т. к. в школе нет транспорта, на некоторые мероприятии мы просто не можем попасть. Участвовали во всероссийских конкурсах в г. Заринске, это «Кросс нации», «Лыжня России». В школе с 2009 годка работает наркопост куда входят представители родителей, учителя, учащиеся школы, где организована планомерная работа всех классов по предупреждению наркомании и токсикомании. В целях профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения в школе проводятся мероприятия гражданско-патриотическое направленности, по пропаганде здорового образа жизни, по психологической поддержке учащихся. Школа работает по программе «Здоровое поколение» третий год. В результате спланированной работы администрации школы, учащихся и коллектива учителей в школе за последние 3 года за употребления спиртных напитков, не было поставлено на учет в ИДН ни одного ребенка. Школе надо продолжать работать над следующей задачей: - формировать правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности: Так же продолжать профилактическую работу по предупреждению зависимого поведения ( курения, алкоголизации, употребления психоактивных веществ). С целью реализации модуля 3.«Профориентации» в 2009-2010 учебном году наша школа провела акцию «Профориентационная волна -2011». Данная акция была направлена на выявление качеств , необходимых человеку при выборе той или иной профессии, на проявление профессионального мастерства, на желание работать в определённой сфере --анкетирование уч-ся «Твой выбор» (8-11кл) - оформление информационного стенда «Куда пойти учиться» - классные часы «Качества твоего характера при выборе будущей профессии» Майзингер М.А., «Ты в добрые дела вложи всё лучшее своей души» Терехина И.А. ,«Профи – 2011» Рябцев С.В. - КВН «Калейдоскоп профессий» зам дир. по ВР Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. К традиционным праздникам, которые были проведены в 2010- 2011 учебном году, можно отнести:  «1 сентября – День Знаний» - торжественная линейка  «День Учителя»  «Осенние праздники» Осенний турслет  «Новогодние праздники»  «8 Марта»  «Масленица»  «Последний звонок»  «Вручение аттестатов» Проведение традиционных праздников школы освещалось в виде фоторепортажей. 4. Внеурочная работа (кружков и спортивных секций и т. д.); Большую помощь в воспитательной работе, в развитии творческих, и индивидуальных способностей обучающихся оказывает кружковая работа. В 2009-2010 учебном году в школе работали кружки и спортивные секции. Всего 7 творческих объединений, занято 98 . Работа объединений строится в соответствии с разработанными учебными программами. Форму занятий выбирает сам педагог в соответствии с поставленными задачами и исходя из психофизиологической целесообразности. Обязательно использование дифференцированного подхода к организации учебной деятельности в объединении: вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддержка талантливых и одаренных детей. Так в нашей школе успешно работает 3 год театральная студия «Золотой ключик», руководит Тагильцева Т.Д.. Под ее руководством ребята играют интересные спектакли и сценки на праздниках школы. Татьяна Дмитриевна проводит занятия вокального кружка, дети с удовольствием посещают кружок ,без их участия не проводится ни одно школьное мероприятие. В танцевальном кружке охвачены дети с 1 по 6 класс. Учащиеся этих кружков под руководством Тагильцевой Т.Д. участвовали во всех проводимых школьных мероприятиях День учителя, День матери, Новый год, «День Победы» и т. д., выступили на августовком совещании, всех покорили на районном конкурсе «Самый классный классный!» В кружок « Мир игрушек», который вела Соколова Г.В., дети ходили с желанием. Занятия направлены на творческое развитие личности каждого ребенка, на формирование у ребят чувства прекрасного. Накануне нового года прошла выставка детских работ, участвовали в районных конкурсах « Пожарная ярмарка», В школе второй год был организован военно- патриотический клуб, руководил учитель ОБЖ Рябцев С. В.. Мальчики школы с интересом посещали кружок, проводили различные школьные мероприятия, («Месячник массово-оборонной работы» и др.) Участвовали в районных соревнованиях , в игре «Орлёнок». Обязательной составляющей режима в школе является активно - двигательная и физкультурно - оздоровительная деятельность обучающихся. Трудно переоценить роль физической культуры и спорта в физическом и нравственном воспитании человека. В нашей школе этой работе уделяется много внимания, спортивно-оздоровительное направление является одним из приоритетных в работе школе. В спортивных кружках, руководителем которых являлся Галиахметов Р.Ш., ребята занимались баскетболом, пионерболом, волейболом, настольным теннисом, играли в подвижные игры, занимаются ОФП. Согласно плана спортивно - массовой работы, в школе прошли соревнования по пионерболу, волейболу, баскетболу, шахматы и шашки, в начальном звене организован «День бегуна». Принимали участие в районных и городских соревнованиях. Деятельность школы полного дня подразумевает и психологическое здоровье учащихся. Объединением «Мыслитель» руководила Черниченко О.Н. ,проводились индивидуальные беседы и консультации с подростками, испытывающими трудности в учебе и в общении, анкетирование учащихся школы. Коррекция проблем некоторых учащихся решалась путем психологических тренингов, которые проводиться на занятиях в группах общения. Возникшие идеи дети воплощали в виде коллажей и стенгазет. Жмакина Н.М., учитель ИЗО и технологии, и её воспитанники принимали участие в районных, школьных выставках декоративно- прикладного творчества «Новогодняя сказка», «Человек, Земля, Вселенная» и заняли призовые места. Учитель приняла участие в краевом проекте « Моя родословная». Классный руководитель 3 кл. Соколова Г.В. приняла участие в районном конкурсе «Самый классный классный!» и заняла 2-е место. Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся. Система внеурочной занятости детей, сложившиеся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной. Необходимо отметить, что в течение всего учебного года на контроле оставался вопрос привлечения обучающихся с асоциальным поведением в кружковую работу. Но вместе с тем еще не до конца решена проблема дополнительного образования из наблюдений видно, что в основном в системе дополнительного образования занимались уч-ся младшего и среднего звена. Старшим классам явно недостает объединений технической направленности, работу в этом направлении нужно продолжать и в следующем году. Плохо работало м\о педагогов дополнительного образования, поэтому в новом учебном году следует продумать объединение их в центры развития и досуга. 5. Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений Профилактика правонарушений в школе, как проблема девиантного поведения, ведётся по основным направлениям воспитательной работы:  Работа школьного совета по профилактики правонарушений работа с «трудными» детьми. В начале учебного года директор школы утверждает состав членов Совета. Заседания проводятся не реже 1 раза в месяц.  Работа педагогического коллектива с неблагополучными семьями/  Кружковая работа  методическая работа с педколлективом  проведение тематических классных часов и вечеров отдыха для старшеклассников  работа с родителями  работа классных руководителей с обучающимися и их родителями  встречи учащихся школы с инспектором ПДН, участковым. 2010 -2011 г на учете находились 2 человека Тищенко В. 6кл., Лебедева К. на инд. обучении. 6.Работа с семьей. Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимала в воспитательной системе школы определенное место. Она не ограничивалась проведением родительских собраний В течение года работал лекторий для родителей, конференции, выступали педагоги. Родители принимали участие в школьных праздниках «День матери», Новогодние праздники,», « 8 марта», «Последний звонок», и др. в экскурсиях, в походах. В школе регулярно работает совет школы. Родители являются членами Совета по профилактике правонарушений. Вся эта работа способствует улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению школьных повседневных проблем. Несомненно, работу с родителями в этом направлении следует продолжать и совершенствовать. Итоги учебного года – организаторская и творческая деятельность классных руководителей по привлечению учащихся классов в общешкольные мероприятия По итогам 2010-2011 учебного года отмечена работа классного руководителя Терехиной И.А., ученический коллектив 9 кл. по итогам года данный класс был наиболее активным, имел устные и письменные благодарности от жителей села. Так же хочется отметить работу классного руководителя Майзингер М.А, ученический коллектив 8 кл., Черниченко О.Н., ученический коллектив 5 кл. Высокий показатель воспитательной работы в младшем звене заработали классные руководители 1-4 кл. Гусева Л.Н., 3кл. Соколова Г.В.. Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить, школа работала по программе « Здоровое поколение» 3й год. Поставленные задачи успешно решались через проведение различных видов воспитательной работы. Статистические данные за последние годы показывают высокую заболеваемость детского населения. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни. Для реализации целесообразно с этого года продолжить работу по воспитательной работе «Здоровое поколение». Это позволит систематически вести просветительную работу о ЗОЖ. Задачи, стоящие перед коллективом на предстоящий учебный год: - Сформировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью, восприятия здоровья как жизненной ценности; - формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей. - Развивать чувство прекрасного, музыкальные, хореографические способности, внедрение систем оздоровительных и профилактических мероприятий.
Категория: Мои файлы | Добавил: смазнево
Просмотров: 1156 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz