Пояснительная записка.
В «Концепции
модернизации российского образования» заданы основные
приоритеты: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему
универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной
деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетенции,
определяющие современное качество содержания образования».
Инновационное
развитие, модернизация различных направлений жизни общества - путь, который
позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь
всем нашим гражданам. Поэтому возникла необходимость готовить детей к жизни в
технологичном и конкурентном мире. Важнейшими качествами личности в настоящее
время становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить
нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность
обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
В обстановке
общего кризиса идей происходит пересмотр
ключевых понятий педагогики, и прежде всего понятия «воспитание». В течение
долгого времени в общественном сознании укрепляется взгляд на школу как,
главным образом, на учебное заведение. Воспитание же рассматривается как
процесс, автоматически совершающийся во время передачи знаний, или как процесс,
сопутствующий обучению. В настоящее время содержание воспитания и его
организационные формы базируются на основе принципов предоставления максимально
широкого поля образовательных и
воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии с их
личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами
и ценностями.
Вместе с тем мы
ставим и более конкретные, реально достижимые цели, актуальные для нашей школы:
развитие индивидуальных и творческих способностей, личностных качеств
обучающихся, способность адаптироваться в меняющихся условиях. Концепция школы
- это целостная система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации
обучения и воспитания школьников, учитывая потребности обучающихся, их
родителей, общественности и социума.
|