Понедельник, 16.09.2019, 07:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Смазневская средняя общеобразовательная школа

Визитка школы
Родителям
Учащимся
Учителям
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Публичный отчет 2009-2010 учебный год
29.06.2011, 13:18

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального общеобразовательного учреждения «Смазневская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 уч.год 1. В работе с учащимися школа руководствуется законами Российской Федерации «Об образовании», Типовым положении «Об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями районного управления образования, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2009/2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана от 14.07.1998 г. в 7-8 классах и новым базисным учебным планом образовательных учреждений 1- 5 и для предпрофильного обучения в 9-11 классах ,и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения, уточненного в соответствии с региональными особенностями, в режиме 5-ти дневной недели начальное звено, 6-ти дневной рабочей недели – среднее и старшее звенья. Максимальная (суммарная) нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане. Номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов сохраняется. Базисное количество часов на обязательные образовательные области сохраняется в целом. В учебном плане учтен региональный компонент: 1.уроки физической культуры – в 1кл.,2,3,4,5,9 кл.- по 1 час,10кл-1 час (объединение уч-ся 10-11 кл.) 2. История и культура Алтайского края - в 9кл., 10 кл.- по 1 ч. 3. Изучение Правил дорожного движения - 2кл., 3, 4, 5кл. – по 0,5 час. 4. Технология 5 кл. – 1 час. 5.Экология 5кл. -1час. 6.ОБЖ 5кл. -0,5час. Часы школьного компонента используются в соответствии с видом учебного заведения – общеобразовательная школа и в полном объеме, распределены: I. На проведение индивидуальных занятий и факультативов 1 кл.- "Культура речи”,Русский язык - по 1 час 2 кл.- Русский язык - 1час,"Культура речи” – 0,5 час. 3 кл. – Русский язык - 0,5 час. 4 кл. – Русский язык - 0,5 час. 5 кл. – Русский язык -3 ч.,культура речи -1 час 6 кл. –ОБЖ - 0,5 час,технология - 1,5 час. 7 кл. – ОБЖ -0,5 час.,технология– 0,5 час.,физическая культура - 1 час 8 кл.- ОБЖ -0,5 час.,технология -0,5 час., физическая культура- 1час.,химия -1 час 11 кл.- "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку” - 1 час, технология -2 час.,ОБЖ - 1 час. II. На обеспечение профильного обучения: - Немецкий язык во 2 кл.,3,4- по2часа - Элективные курсы обязательного посещения – 9 кл. -4 часа,10кл.-3 часа III. Из часов кружковой работы: 1)введен 3-й час урока физкультуры в 6 кл.-1 час 2)технология в 6кл.-0,5 час. Образовательный процесс осуществлялся учителями, в количестве 19 чел., 78% из них проживают в г.Заринске, 5 педагогов-совместителя (преподавание предметов: -химии, биологии ,информатики, музыки , географии, технологии(мальчики). Реализация учебного плана обеспечена: - необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации; - учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, контрольными заданиями, необходимым оборудованием. Учебный план финансируется стандартным государственным финансированием в соответствии с разновидностью учреждения – общеобразовательная школа. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Учебный план реализуется на трех ступенях обучения и включает программы начального, основного и среднего образования. Образовательная программа I ступени направлена на стимулирование учащихся к познавательной деятельности, овладение основными алгоритмами её организации. С целью установления преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено, на первой ступени предусмотрен поэтапный переход на предметное преподавание отдельных дисциплин. С 2006 года постепенно введено со 2 класса преподавание немецкого языка. С помощью сюжетно - ролевых игр дети приобретают навыки общения, учатся правильно задавать вопросы, правильно реагировать на вопрос, расширяется познавательный интерес ребенка, его кругозор, развиваются творческие способности детей. Образовательные программы II ступени направлены на освоение форм и методов предметного знания. Образовательная программа II ступени (5-9-е классы) включает в себя изучение предметных областей, составляющих классическую, универсальную основу познавательного опыта личности. В 9 классе, уже 2 год организована предпрофильная подготовка. В ходе предпрофильной подготовки ученик получает информацию о возможных путях продолжения образования, возможность оценить свои силы и принять ответственные решения по выбору профиля. В разработке учебного плана предпрофильной подготовки участвует весь коллектив, так как сами педагоги должны выбирать вариативные предпрофильные курсы. Школьный учебный план предпрофильной подготовки обновляется каждый год с учетом новых потребностей и интересов учащихся., и к сожалению уменьшается, т.к. уменьшается количество учеников 9 класса. Содержание учебного плана предпрофильной подготовки по годам класс направлениеНаименование курса2007/ 2008 уч.г.2008/ 2009 уч.г.2009/ 2010 уч.г.
9физика«Физика человека» (10 час.)+
9-\\-«Физика в сельском хозяйстве» (10час), +
9-\\-«Электричество в задачах» (12 ч.) +
9-\\-«Радиотехника и ее устройство» (16 час), +
9немецкий язык«Как хорош наш край родной» (10 ч.)+
9психология«Я и моя профессия» (8час),+
9технология«Чудо лоскутки»(18 час)+
9-\\-«Народные ремесла в современном быту» (12час), +
9-\\-«Художественная обработка материалов» (12 час), +
9-\\-«Украшу свой дом» (10 час), +
9культура«Профессиональная этика и деловой этикет» (16 час), +
9-//-«Одежда,имидж, стиль» (14 час)+
9здоровье«Танец-это жизнь»(10час),+
9здоровье«Шейпинг»(8час),+
9предпринимательство«Основы знаний о налогах» (10 час)+
9-\\-«Организация малого предприятия» (17 час), +
9экономика«Основы экономических знаний» (16час+
9биология«Живая вода» (8час),+
9информационные техн.«Основы современного делопроизводства» ( 12 ч)+
9-//-«Графика в Коэлдро» (17 час) +
9-//-«Профессия аниматор» (Флешаннимация)- 17 час. +
9спорт«Судейство спортивных игр» ( 8 час). ++
9-//-«Меткий стрелок» ( 14 час.) +
9-//-«Имидж здорового человека» (12 час) +
9Проф.ориентационный«Как выбрать профиль?» (24 час) ++
9-//-«Профориентационные игры» (10 час) +
9Русский язык«Основы грамотного письма» (17 час) +
9-//-«Профессия- редактор» (Тайны текста)-17час. +
10Технология«Резчик по дереву» +
10психология«Сам себе психолог» ( или этика добрачных отношений) +
10Информати-каПрофессия «Программист» (Программа в Турбопаскаль) – 34 час. ++
10Физика «Практическая физика» -34 час. +
Содержание образовательных программ III ступени сочетаются с применением современных образовательных технологий. В результате урочной и внеурочной деятельности педагогического коллектива созданы определенные предпосылки для перехода школы на профильное обучение. Обучение в 10 классе в этом учебном году еще является предпрофильным (направления: технология, информатика и психология, обусловлены тем, что в классе обучаются только девочки) и предусматривает организацию активных форм творческой и самостоятельной деятельности учащихся, выполнение ими работ исследовательского характера. Это обеспечивает единый деятельностный подход к обучению, воспитанию и развитию личности. Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПина: · Учтены гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки при составлении учебного плана. · Расписание строится с учетом умственной работоспособности учащихся, продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, две большие перемены по 20 минут. · В первом классе применяется «ступенчатый» метод постоянного наращивания учебной нагрузки (в первой четверти – 3 урока по 35 минут каждый, со второй – 4 урока по 40 минут). Обучение проходит в режиме 5-ти дневной недели. · Освещенность, воздушный и тепловой режим соответствует санитарно-гигиеническим нормам. · Мебель в классных комнатах соответствует возрастным особенностям учащихся. · Расписание составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий, индивидуальных. 2. Характеристика контингента учащихся. Школа ежегодно создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в сельской местности. ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ: Учебные года2006-20072007-20082008-20092009-1010
Количество классов12121211
1-я ступень61615855
Движение учащихся происходит по объективным причинам и не 2-я ступень67596263
3-я ступень1617139
Класс УОД VIIIвида555-
Общее количество обучающихся в школе149142138127
Средняя наполняемость классов2006-20072007-20082008-20092009-1010
1-я ступень4/15,24/15,24/14,54/13,75
2-я ступень5/13,45/11,85/12,45/12,6
3-я ступень2/82/8,52/6,52/4,5
Класс УОД VIII вида1/51/51/5-
вносит дестабилизации в процесс развития школы. Социум учащихся школы Показатели 2007/082008/092009/10
1. Национальная принадлежностьРусские-96% Другие -4%Русские-96% Другие -4%Русские-96% Другие -4%
2. Категория детейКоличество:Количество:
- сироты1чел.02 чел
- инвалиды1чел.14 чел.
-опекаемые2,8%3 чел.4 чел.
- из полных семей80,7% уч-ся92
- из неполных семей 18,3%2520 семей
- из многодетных семей13,3%21 чел.уч-ся
- из малообеспеченных семей96 чел.95
3.Категория семей обучающихсяКоличество семей
-неполные семьи18 20
-многодетные семьи11 12
- матери-одиночки171518
-малообеспеченные15 1919 семей
- неблагополучные семьи76 семей (8детей)6 семей
Большое внимание педагогический коллектив уделяет изучению социального состава обучающихся, образовательного ценза родителей. С этой целью учителя посещают детей на дому, систематически беседуют с родителями, проводят анкетирование, консультируют их как лучше организовать домашний труд ученика, вносят свои предложения в администрацию школы по социальной защите ребенка, участвуют в акциях «Соберем детей в школу». В немалой степени тесный контакт с родителями, знание условий жизни ребят и, соответственно, усиление индивидуальной работы с учащимися из неблагополучных семей позволили педагогическому коллективу сократить число правонарушений. Одним из критериев успешной организации учебно - воспитательной работы в школе, является охват горячим питанием учащихся. Второй год работает школьная столовая на 40 посадочных мест. Учащиеся и их родители отмечают удовлетворенность работы столовой. В 2010 г на организацию горячего питания для социальной группы детей (94 учащихся) было выделено с краевого и местного бюджета - 65.142 рублей 60 копеек, внебюджетного фонда – 120.899рублей 08 копеек. Совместными усилиями классных руководителей и родительских комитетов практически все учащиеся школы охвачены горячим питанием. Согласно утвержденного графика, питание учащихся организованно: для 1 класс в 9.30 ; 5 – 7 классы после - 3 урока; 8 – 11 классы – после 4 урока. Диаграмма показателя охваченности питанием детей: Из следующей диаграммы видно, что ежемесячная доля родительской оплаты составляет: 94 чел.-по 150 рублей, 33 чел.- по 200 руб. 3. Управление школой. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются общие собрания трудового коллектива, педагогический Совет, администрация, Совет Учреждения. Управление образовательным учреждением осуществляет Совет, в составе которого - представители педагогического коллектива, представители родителей учащихся, старшеклассники. Деятельностью Совета Учреждения руководит избранный председатель Совета ( Жмакин Д.В.) В управление школой включены органы ученического самоуправления: · Совет старшеклассников; · Ученический Совет ; Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный Учредителем. 4.Социальное партнёрство. Коллектив школы сотрудничает с центром занятости населения г.Заринска ( учащиеся с 14 лет имеют возможность в летнее время трудоустроиться) и крестьянским хозяйством Жмакина Валерия Фомича. В летний период 2009 г. было трудоустроено- 24 учащихся 8-11классов. В летний период 2010 г.- 22 учащихся 8-11классов. Ребята проводят работы на школьном огороде, по благоустройству территории школы, в цветнике, ремонте школьной мебели, уборке классов. 5. Материально- техническая база школы. Ежегодно здание школы преобразуется благодаря участию в ремонте родителей учащихся, педколлектива и техперсонала школы. Открыта столовая, произведен капитальный ремонт кабинета начальных классов. Вид МТБКол-во
Спортивный зал1
Спортивная площадка (комбинированная)1
Столовая на 40 посадочных мест1
Мастерские: столярная/ слесарная (комбинированные)1
Кабинеты: - русского языка -математики -химии/биологии -физики -истории -географии -начальных классов -информатики - искусства 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Библиотека1
Учительская1
Комната школьника1
Обеспеченность школы техническими средствами обучения Наименование ТСОКоличество
Год установкиГде установлен, кабинетКем и как используется
Копировальная техника1 12006 2007информатика100% учащиеся, учителя
Компьютеры 5 12003 2005 2007информатика100% Учащиеся, учителя : на уроках, внеклассные мероприятия, оформление документации, родительские собрания, педагогические советы, коррекционно-развивающие занятия.
Ноутбук12008По кабинетам-//-
Интерактивная доска Hitachi Start Board1 2008информатика Учителями-предметниками
Мультимедийный проектор22008По кабинетамУчителями- предметниками
Принтеры12003информатика100%
Телевизоры12002информатикаУчителями-предметниками
Магнитофоны1 12003 2007По кабинетам100%
DVD12006информатика100%
Музыкальный центр 12006 По кабинетам100%
Видеокамера JVS12008 внеклассные мероприятия
В школе создана и системно работает медиатека, обеспечен доступ в сеть Internet, все компьютеры, имеющиеся в школе, объединены в локальную сеть, открыт сайт школы, постоянно функционирует e-mail почта. 6. Педагогический коллектив школы. Кадровое обеспечение Образовательное учреждение укомплектовано педагогическим составом согласно штатному расписанию. В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется. В школе систематически отслеживаются личные достижения педагогов и учащихся. Характеристика педагогических кадров В школе работают 19 педагогов, из них – 1 выпускница нашей школы. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров: Всего 19 чел.В %% к общему числу педагогических работников
Уровень образования педагогов: высшее среднее специальное1579%
-средне-специальное 421
Квалификационные категории:: высшая Первая вторая15
-первая 1063
вторая4
Без категории 319,7
Почетные звания: -«Отличник народного просвещения» 15
-«Ветеран труда » 3
Ученые степени--
Прошедшие курсы повышения квалификации за 2 годагодагодапоследние 3 года1263
В школе работали педагог-психолог и старший вожатый; Средний возраст педагогов – 42 года. СТАЖ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ До 5 лет - 3 чел. 5-10 лет - 2 10-15лет -3 15-25лет -2 Более25лет -8 УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ 100% педагогов 1 раз в 5 лет проходят курсы повышения квалификации; В течение 2008-2010 учебных годов 60% педагогов прошли обучение на курсах по информационно-коммуникационным технологиям, 1 педагог начальной школы – по программам учебных курсов регионального компонента стандарта общего образования. 8 педагогов постоянно используют на уроках ИКТ. 8 учителей имеют домашний компьютер. 7. Результаты образовательной деятельности за 2009/10 учебный год Самое высокое качество обучения в начальном звене- во 2 классе-71% (кл.Руководитель Соколова Г.В.) , низкое- в 4 кл.-28,6% ( кл.рук.Воложанкина Н.А.) В среднем звене: в 6 и 8 классах (по 57%) и самое низкое качество - в 7 классе ( 26%- при самом большом количестве учащихся).
Не все учащиеся освоили образовательную программу и переве­дены в следующий класс. В 4 кл.- 3 учащимся было рекомендовано пройти Краевую ПМПК, имелись направления психиатра, но родителей не удалось переубедить, т.к на протяжении нескольких лет дети переводились из класса в класс. Кл.руководителям учащихся 1-2 класса следует более внимательно подходить к учащимся не освоившим программу класса, работать с родителями в тесном сотрудничестве, обращать внимание на результат контрольных работ ( когда ребенок один на один с заданием), а не на выполнение домашних работ сердобольным родителем.
Требуют особого внимания здоровьесберегающие технологии, часто отсутствуют физкультурные паузы на уроках в 5-11 классах, не практикуется гимнастика для глаз. Следует отметить положительное, что на дом даются домашние задания-комплексы по отработке движений ( учитель Круглова О.А.). Большинство уроков физкультуры проходит на улице( согласно нормам САНПИНа.
Введен строгий питьевой, воздушный и световой режимы ( над досками во всех классах установлены софиты). В старшем звене в выпускном классе было 50% качества обучения. В 10 классе- всего 14%. По результатам Государственной аттестации в форме ЕГЭ в прошлом уч.году, напомню, выпускники 11 кл. :по выбору сдавали историю, обществознание, химию, биологию. 7.1. Успеваемость и качество ЕГЭ (в % отношении) Наименование предмета 2008 год2009год 2010год
усп.качкачусп.%Кач.Усп.
Русский язык Ср.бал-41,590%Ср.балл-29,50100%
Алгебра84100%Ср.бал-80%Ср.балл-14,17100%
Физика------
Химия--67 бал.- 100%1чел.-100--
Биология--75 бал- 100%1 чел.-100--
История--60 бал.-100%1 чел.-100--
Обществознание--57 бал.-100%1 чел.-100--
7.2. Выбор предметов выпускниками основной и средней школы для проведения итоговой аттестации Формы итоговой аттестацииЗа 2007-2008 уч. годЗа 2008-2009 уч.г.За 2009-2010 уч.г.
9 кл11 кл9 кл.11 кл 9 кл. 11 кл.
К-во%К- во%К-во%К-во%К-во% усп.К-во.% усп.
Устные экзамены
ОБЖ 6100
География112 18 116,6
Технология 466
Физика225 1185 466,6
История Алт. края562
Общество450
Черчение112
Информатика337583861 466,6
Экономика 233
Физическая культура 116646 350
Письменные экзамены
Русский язык81006100
Математика81006100
Тестирование ЕГЭ
Русский язык 6100 10100
Физика --
Математика 6100 10100
Химия 110
Биология 110
История 110
Обществознание 110
ГИА Кач./ усп кач./ усп.
Русский язык 13100 33,310029,5100
Алгебра 13100 16,710014,17100
Защита выпускных работ (рефератов)------------
Собеседование------------

7.3 КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ЗА 2008- 2010учебные года Ступень обучения2007-2008 уч.год2008-2009 уч.год2009-2010 уч.год
% успев.% качества% успев.%качества% успев.%качества
l cтупень10047,510040,794,545,4
ll ступень10028,810033,710041,6
lllступень10029,47026,58932
Кл.VIIIвида10020 10060--
7.4. УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ( %) В ДИНАМИКЕ: Доля обучающихся, успешно закончивших 11класс(на 4 и 5)в 2007-2008уч.г.50%
Доля обучающихся, успешно закончивших 9 класс (на 4-5)в 2007- 2008 уч.г.22,2 %
Доля выпускников 11 класса, не сдававших ЕГЭ по выбору100 %
Доля выпускников 11класса, не получивших аттестат о среднем образовании0 %
Доля учащихся, оставшихся на повторное обучение0%
Доля выпускников 11 класса, имеющих пользовательские навыки по ИКТ100 %
Доля обучающихся, успешно закончивших 11 класс (на 4-5) в 2008/09 уч.г.20 %
Доля обучающихся, успешно закончивших 9 классов ( на 4-5)в 2008\09 уч.г.7.7%
Доля выпускников 11 класса, не сдававших ЕГЭ по выбору80 %
Доля выпускников11класса, не получивших аттестат о среднем образовании30 %
Доля учащихся, оставшихся на повторное обучение0%
Доля выпускников 11 класса, имеющих пользовательские навыки по ИКТ100 %
Ко Доля выпускников, результаты ЕГЭ которых засчитаны как вступительные экзамены в ВУЗы и колледжи40%
Доля обучающихся, успешно закончивших 11 класс (на 4-5) в 2009/10 уч.г.1ч/50%
Доля обучающихся, успешно закончивших 9 классов ( на 4-5)в 2009/10 уч.г.2 чел. /28,5%
Доля выпускников 11 класса, не сдававших ЕГЭ по выбору100%
Доля выпускников11класса, не получивших аттестат о среднем образовании0
Доля учащихся, оставшихся на повторное обучение0
Доля выпускников 11 класса, имеющих пользовательские навыки по ИКТ100%
Ко Доля выпускников, результаты ЕГЭ которых засчитаны как вступительные экзамены в ВУЗы и колледжи100%
7.5. Участие в олимпиадах Предметы
За 2007/08 учебный годЗа 2008/09 учебный годЗа 2009/2010 уч.г.
К-во%К-во%Кол-во участников% от общего кол-ва уч-ся
Русский яз.3712,6
математика24,8
физика13,7
география-- 1 6,6
Колесов Алексей (9кл.)- география- 4 место 8. Сводная ведомость выпускников, поступивших в различные учебные заведения Название учебного заведенияЗа 2007/08 уч.годЗа 2008/09 уч.годЗа 2009\10 уч.год
К-во 6%67К-во 10% 80Кол-во 2% 100
Государственный ВУЗ1/616.72/1020
Негосударственный ВУЗ1/616.7
Техникумы1/616.7110
Колледжи и др.1/616.75 (ПУ)502/2100
8.1 Выполнение учебных программ: В основном программы выполнены по всем предметам. Педагоги заботятся о развитии интересов и способностей детей к различным видам искусства (музыке, хореографии, живописи). Они выявляют и поддерживают юные таланты, помогают им принимать участие в конкурсах и фестивалях, проводят с воспитанниками экскурсии в музеи, в достопримечательные места Заринского районного центра. Выводы: Работа по ознакомлению с предстоящей итоговой аттестацией учащихся в форме ЕГЭ, велась педагогами и администрацией школы и с родителями и с учащимися. В 11 кл. с сентября месяца велся факультатив "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку” ( 1 час). Учителями –предметниками проводилась работа со слабыми учащимися на уроках и во внеурочное время, использовались интерактивные формы обучения. Из стимулирующего фонда оплачивались часы дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися и подготовки к экзаменам. Были составлены расписания для проведения данных занятий, велся контроль за их ведением. Учителя в специально заведенных тетрадях записывали темы индивидуальных и групповых занятий. С учащимися и родителями проводились собрания по ознакомлению с положениями итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА ( о чем свидетельствуют протоколы собраний с росписями участников), консультации психолога с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ. Рекомендации на 2010/11 учебный год: 1. Всем участникам образовательного процесса продолжать вести работу со слабоуспевающими и мотивированными на учебу учащимися. 2. Учителям –предметникам вести тетради по учету усвоения и пробелов знаний каждым учащимся по каждой теме, данные которых использовать при индивидуальной работе. 3. Привлекать детей в систему внеурочной работы по своему предмету, участию в районных олимпиадах; Всем учителям предметникам ознакомиться с методическими письмами АКИПКРО по своему предмету для планомерной подготовки учащихся к итоговой аттестации. 9. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЫ 9.1Основные направления и содержание методической деятельности. Методическая служба нашей школы, представленная педсоветом, методическим советом, методическими объединениями учителей и ставит своей целью глубокое изучение состояния обучения и воспитания учащихся, внедрение современных методик, осуществление действенного контроля компетентности обучающихся, непрерывное совершенствование профессионального и культурного уровня педагога; выявление, изучение и внедрение передового опыта. Методические темы нашего педколлектива развиваются по восходящей: Учебный годМетодическая тема
2007\2008«Дифференцированное обучение с использованием ТСО»
2008\2009«Дифференцированное обучение с использование информационно-коммуникативных технологий»
2009/2010«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ»
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы тема была выбрана в соответствии с методической темой района. Цель методической работы школы: повышение качества обучения школьников через активизацию интереса, повышение мотивации. Основные задачи методической работы: 1. Продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы. 2. Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий. 3.Продорлжение работы по организации обучения с учетом разноуровневого контингента учащихся (1-й уровень – продвинутый, 2-й уровень- общий; 3-й уровень – компенсирующий); 4. Организация работы творческих микрогрупп по проблемам: - влияние успеха на развитие познавательных процессов учащихся; -Тестовые технологии и цели внедрения в практику преподавания предмета; - Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения. 5. Обобщение передового педагогического опыта; 6. Активное внедрение новых методик преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения. 7. Активизация работы учителей над темами самообразования; 8. Разнообразить формы методической работы. В план работы над методической темой входило: 1. Организация самообразования учителей. Рекомендации тем самообразования учителям По дифференцированному обучению с использованием ЦОР на уроках. 2. Проведение тематических педсоветов: -«Технология предупреждения и ликвидации пробелов в знаниях школьников» (директор Дорохова О.В.: -«Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации» ( завуч Черниченко О.Н.); «круглых столов» внутри МО, семинаров по методической теме, по подготовке к переходу на новые образовательные стандарты в 2011г.; Повышению профессиональной компетентности педагогов в использовании цифровых образовательных ресурсов, использование режима ОН –лайн при подготовке к ЕГЭ. Были рассмотрены вопросы о посещаемости занятий трудными учащимися, вопрос возможностей применения ЦОР на уроках, объяснении нового материала и при опросе учащихся, предварительном выполнении учебных программ, об организации консультаций при подготовке к итоговой аттестации учащихся, оформлении портфолио учащихся, изучение новых образовательных стандартов в начальном звене, план перехода на ФГОС-2. 3. Организация отчетов по темам самообразования( перенесена на начало 2010/11г. В виде презентаций и разработок – в сентябре.) В школе постоянно действуют методические объединения учителей. Практически все учителя объединены в предметные М/О. Каждое М/О работает над своей методической темой, в основном у всех оно связано с методической темой школы, кроме М/О учителей начальных классов. И результатом этого является тот показатель, что в начальном звене слабо используются ИКТ. Несмотря на то, что возможности школы в этом плане расширяются, не все учителя начальных классов умеют свободно пользоваться ПК. 4. Пополнение методического кабинета материалами по методической теме за истекший год. Конкурс на лучшую методическую разработку урока не удалось провести ввиду того, что учителя активно используют готовые разработки из «фестиваля педагогических идей» и других интернет-ресурсов, а незначительные изменения нельзя принять за авторство. Много внимания уделяется дифферецированной работе учителя на уроках, но проблема остается, так как педагоги понимают дифференциацию однобоко и дальше разговоров дело не идет, в новом учебном году следует уделить внимание практическому дифференцированию вместе с педагогами, для лучшего усвоения техники применения. 5. Повышение качества проведения учебных занятий на основе широкого внедрения ИКТ. Из 19 педагогов - 75% используют ПК. Многие педагоги школы работают творчески, находятся в поиске наиболее эффективных путей повышения качества обучения, воспитанности учащихся, осваивают новые информационные технологии, используют в процессе обучения электронные пособия по предметам, внеклассных мероприятий. Они охотно делятся опытом на открытых уроках. Считают своим долгом регулярно проходить курсы повышения квалификации, участвовать в районных семинарах. Открытые уроки по методической теме школы показали Иващенко Т.Ф. в 5кл. по математике , Майзингер М.А. в 10кл.по истории, Гусева Л.Н. по ИЗО в 3кл., , Черниченко О.Н. провела занятие по психологии в 5кл. , Грудинина Е.А. по окружающему миру в 1 кл., Соколова Г.В. по литературному чтению во 2 кл., Воложанкина Н.А. по математике в 4 кл.( без использования ТСО), Все педагоги показали возможности использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. 9.2.Деятельность профессиональных объединений педагогов (предметные методические объединения). Всего в школе в 2009/10 уч.году действовало 3 методических объединения. 1. Учителей математики, физики, химии, истории, русского языка, немецкого языка, истории, географии – творческое объединение по выработке навыков подготовке учащихся к ЕГЭ-рук. Иващенко Т.Ф. 2. Учителей технологии, искусств, физической культуры - рук. Жмакина Н.М. 3. Учителей начальных классов - рук. Гусева Л.Н. У всех педагогов М/О имеется индивидуальная тема самообразования. Руководитель МО Жмакина Н.М. приняла участие в краевом конкурсе ПНПО, была отмечена за участие денежной премией. Традиционной в плане М/О остается внеклассная работа по предмету- предметные недели. Зрелищно эта работа проходит только в начальном звене. Педагоги-предметники готовятся, проводят мероприятия, но как-то незаметно даже для самих ребят. В школе по вторникам проводятся линейки, объявление о предметной неделе можно озвучить на линейке, какому классу, что будут предложено. Классным руководителям также не стоит оставаться в стороне, а принять участие в организации детей –участников и болельщиков конкурсов Предметные МО школы рассматривали на заседаниях следующие вопросы: тематическое планирование, используемое учителями; внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения; современные подходы в организации работы со способными детьми, обсуждение докладов, выступлений коллег на семинарах, совещаниях, районных МО; проведение предметных недель, внеклассной работы по предмету; обзор новинок педагогической литературы; обсуждение экзаменационных материалов; отчеты учителей по самообразованию; оснащение учебных кабинетов; участие в аттестации педработников, утверждение программ элективных курсов. 9.3 Повышение квалификации педагогических кадров Многие педагоги школы работают творчески, находятся в поиске наиболее эффективных путей повышения качества обучения, воспитанности учащихся, осваивают новые информационные технологии, используют в процессе обучения электронные пособия по предметам, внеклассных мероприятий. Они охотно делятся опытом на открытых уроках. Считают своим долгом регулярно проходить курсы повышения квалификации, участвовать в районных семинарах. В школе постоянно идёт поиск новых форм и методов работы по повышению качества знаний. Поэтому повышение уровня профессиональной компетентности является основным и важным условием самореализации учителя. В 2008/09 уч.г. прошли курсы повышения квалификации 2 педагога(Рябцев С.В., Дорохова О.В.); в 2009/10 уч.г.- 4 ( Иващенко Т.Ф., Гусева Л.Н., Черниченко О.Н., Майзингер М.А.) 9.4.Общие выводы: Наблюдения, сделанные при посещении уроков свидетельствуют, что учебный процесс организован в режиме оптимальном для подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Все посещенные уроки имели практическую направленность обучения. Учителя организуют учебный процесс на хорошем методическом уровне, формируя и развивая общеучебные и специальные умения, развивая системные представления об изучаемых явлениях. С проблемами в освоении программ столкнулись обучающиеся 4и 10классов . В основном все классы разноуровневые, - следовательно, учителям необходимо использовать разноуровневые дидактические материалы, индивидуальные задания. Исследование уровня организации предпрофильной подготовки: необходимо провести анкетирование обучающихся 9 и 10 классов удовлетворенностью изучаемых курсов. Актуальные проблемы методической работы: 1. В руководстве повышения квалификации педагогических кадров. Недостаточность работы в направлении: -участия педагогов в районных конкурсах профессионального мастерства. - внутришкольного контроля молодого учителя, который бы побуждал его к самооценке своей педагогической деятельности (методическая помощь). 2. В обеспечении развития инновационной деятельности –недостаточная активность педагогов школьных МО в научной, исследовательской, опытно- экспериментальной работе. 3. Следует больше уделять внимания обобщению опыта учителей-профессионалов. Методическая тема, над которой коллектив учителей будет работать четвертый год: «Дифференцированный подход в системе повышения качества обучения». Используя разные виды информационных носителей, учитель сам может определять, что необходимо ему лично для работы при подготовке к уроку и организации материала, с чем все ученики могут или должны познакомиться самостоятельно, что адресовано конкретному учащемуся. Оптимизации создания таких баз данных способствует распространение и подключение к сети Интернет.
Внутришкольный контроль.

Анализ результатов контроля гласный. Демократизация и гуманизация контроля, заложенные в плане, выполнены положительно. Контроль превращен в функцию оказания помощи учителю, в призна­ние результатов его труда, в стимулятор повышения производительности научной организации его труда. Контроль - это и общение учителя с руководителем. Контроль развивает самоконтроль и самоанализ учителя. План выполнен. Работа методических объединений.

Наиболее дружное М/О учителей начальных классов, М\О учителей искусств, физкультуры, технологии -недостаток в редком использовании ЦОР. Следует больше уделять внимания на работу по самообразова­нию учителей.
На удовлетворительном уровне ведется работа М/0 учителей русского языка, математики, естественно-научных предметов.
Организовано наставничество для молодых специалистов.
Методический совет школы осуществляет руководство М/О удовлетворительно.
Состояние и продуктивность методической работы - удовлетворительное.
Диагностика методической работы осуществляется на основе самоанализа заместителя директора школы. Оценка конечных результатов работы школы.
Действенность педагогического процесса. В целом прошедший учебный год выше предыдущего учебного года по показателям уровня развития учащихся, уровня обученности и воспитанности, готовности к самоопределению. Причины успехов в работе педагогического коллектива - в мобилизации каждого учителя для выполнения цели - формирования и развития условий в режиме работы по созданию оптимальных воздействий на эмоциональную сферу ребенка. Понимание важности проблем, выдвигаемых педагогикой, - новые технологии обучения, психологией - общение в социуме класса, школы.
Причины недостатков в работе педагогического коллектива - это недооценка учителями технологии уровневой дифференциации . Образовательная программа школы - предпрофильная подготовка, целевое дополнительное образование - главные направления в деятельности. Продолжить работу по применению здоровье сберегающих технологий. Воспитательная работа осуществляется на принципах выработки культуры общения, на принципах развития познавательной практической деятельности, воспитания патриотизма, дальнейшего развития самоуправления, развития детских общественных организаций "Совета учащихся", "Улыбка". Характеристика более сильных сторон и ярких достижений школы.
Кадровый состав в основном стабильный. Методическая работа на основе структурного подхода: начальной школы; творческого объединения м/о учителей-предметников: математики, словесники, естественно-научного цикла; физической культуры, искусства; Семинар по психологии: "Психологические основы обучения". Технология обучения: уровневая дифференциация ; «Дебаты» Внеурочная деятельность учащихся на основе работы детских объединений, театра-студии. Спортивная работа секции волейбола, баскетбола. Подготовка учащихся к олимпиадам ; конкурсам «Русский медвежонок», «Кенгуру», творческим по дополнительному образованию ( учащиеся являются участниками краевых конкурсов и выставок), спортивным соревнованиям. Считать приоритетными направлениями деятельности школы следующее:

1. Формирование гражданско-правового, патриотического и экологического воспитания учащихся на уроках и внеурочное время. Провести научно-практическую конференцию по экологичес­кому воспитанию, включить вопросы здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии
Отв. Ткач Л.П., Титова Л.М., Черниченко О.Н., Жмакина Н.М. Провести педсовет по организации экологического воспитания:
Март- отв. Жмакина Н.М. Провести совместные семинары со школами округа Декабрь месяц - отв.Черниченко О.Н. Открытые уроки по здоровьесберегающей технологии:
Декабрь, январь Круглые столы с учащимися: предс. М/О Провести месячник оборонно-массовой работы ; Январь-февраль. –отв.Рябцев С.В. Круглый стол « Право или ответственность». Октябрь- отв.Майзингер М.А.
2. Совместная деятельность родительской общественности, педагогического и ученического советов по формированию социаль­ного мира, социальной защищенности учащихся: Планирование работы с Советом школы:
Сентябрь – Дорохова О.В. изучение положения детской общественной организации "Улыбка с вновь принятыми ребятами. Сентябрь - отв. Ст.вожатый ●обучение учащихся поведению в чрезвычайных ситуациях, при эвакуации школы, в поездах, походах :
Сентябрь, Декабрь – отв. Рябцев С.В., кл.руководители · организация дежурства по классам, школе, подведение итогов самоуправления учащихся:
сентябрь-май - отв.Жмакина Н.М. 10. УСЛОВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ: Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга: данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в ОУ; динамики чрезвычайных ситуаций; количества вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности; доступности медицинской помощи; уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде; развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства; кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ ; уровня качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся. 10.1. Мероприятия, проводимые по обеспечению безопасности: · - разработан план по антитеррористической безопасности; · - имеется вся нормативно- правовая база по безопасности; · - разработаны инструкции по безопасности; · - персонал планомерно и регулярно проходит обучение в области охраны труда и техники безопасности; · - регулярно проводятся инструктажи по безопасности как плановые, так и внеплановые; · - постоянно осуществляется технический осмотр здания школы; · - проводятся беседы с учащимися о правилах безопасности и охраны жизни; · - систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС; · - проводится месячник по ЧС; · - организовано круглосуточное дежурство технического персонала и педагогов в учебное время, сторожей – в ночное время; · - территория школы огорожена; · разработаны планы эвакуации людей, их спасение и оказание первой медицинской помощи при ЧП; · обеспечена освещенность школьной территории в ночное время, кабинеты, рекреации оборудованы необходимым количеством огнетушителей, в каждом кабинете имеются инструкции по охране труда, правила поведения учащихся во время ЧП. · разработаны мероприятия по противопожарной безопасности и противодействию терроризму, школа оснащена средствами тушения возгораний, разработана соответствующая документация и инструкции для учащихся и персонала на случай пожара и ЧС; · учащиеся 5-8, 10–11 классов изучают учебную дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности», в которую включены вопросы обеспечения безопасности применительно к условиям района . Для остальных учащихся вопросам безопасности посвящаются классные часы, инструктажи, разборы практических ситуаций, раз в четверть проводятся учебно-тренировочные занятия по эвакуации детей, сотрудников из здания школы. Система безопасности школы функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного и общественного управления. Одной из основ успешного обучения ребенка является здоровье. Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемо развитие, если нет здоровья. Педагогический коллектив считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика - значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания. Учащиеся 1-5 классов изучают на классных часах «Правила дорожного движения», куда включены темы, связанные с безопасным поведением на железной дороге ( это связано со спецификой населенного пункта, село разделено железнодорожным полотном, специализированного перехода нет). Перспективы развития школы. В соответствии с Программой развития школы на 2010-2011 годы коллективу школы предстоит начать постепенный переход на стандарты второго поколения; улучшить результаты работы, внедрить систему оценки качества образования, расширить использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и при подготовке к итоговой аттестации учащихся, продолжить работу по развитию государственно-общественного управления и ученического самоуправления, создать здоровьесберегающее пространство, совершенствовать работу по формированию личностной и социальной компетенции учащихся (развитие духовных, нравственных, физических качеств личности, воспитание гражданина демократического общества.). 1. Организация воспитательной работы Два года школа работает по программе воспитания « Здоровое поколение». Созданная воспитательная система в школе была направлена на: - формирование правильного отношения к своему здоровью, восприятия здоровья как жизненной ценности; - укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта, пропаганду здорового образа жизни; -обучение учащихся самостоятельно снимать с себя психическое напряжение, подготовка к встрече со стрессами, опасностями, трудностями; - создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развитие родительских общественных объединений, привлечений родителей к работе школы. Эти задачи были разработаны и приняты педагогическим коллективом в 2008 году на 4 года. Основной целью воспитательной работы оставалось развитие творческих способностей детей, их стремление к здоровому образу жизни и созидательной деятельности. Приоритетными направлениями были: профилактика заболеваний детей и подростков, предупреждение зависимого поведения (курения, алкоголизации, употребление психоактивных веществ), совершенствование системы спортивно-оздоровительной работы и т. д. Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях: Традиционные праздники школы Воспитание патриотизма и градланственности Здоровый образ жизни Внеурочная работа (организация кружков и спортивных секций и т.д.) Профориентационная работа Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений Работа с семьёй 1.Воспитательная работа в плане реализации воспитательной цели по модулям, традиционные праздники школы С целью реализации модуля «За безопасность дорожного движения» по изучению и закреплению знаний ПДД в школе в 2009-2010 учебном году были проведены следующие мероприятия: - тематические классные часы (1-11 классы) - бесед, экскурсии, викторины - проведение вожатой по классам тематических мероприятий по ПДД (выступление агитбригады «безопасное колесо, выставка рисунков «Красный, жёлтый, зелёный») - оформлен уголок по «Правилам дорожного движения» в коридоре школы» Нужно отметить, что целенаправленная работа по ознакомлению и привитию обучающимся интереса к знаниям правил дорожного движения даёт свои результаты: в течение 2009-2010 учебного гола не было информации из ОГИБДД Ровд о нарушениях обучающимися школы правил дорожного движения. Необходимо расширять сотрудничество с ГИБДД, активней приглашать работников данной службы на внеклассные мероприятия. С целью реализации модуля «Воспитание патриотизма и гражданственности» в школе были проведены следующие воспитательные мероприятия: - турслёт, посвящённый 80-летию В.М. Шукшина - соревнования по стрельбе подготовил и провёл учитель ОБЖ Рябцев С.В. - месячник оборонно-массовых мероприятий, в ходе которого многие кл. руководители провели интересные мероприятия (интеллектуальная игра «Армия -это…» Жмакина Н.М. эстафеты в нач. классах «Сильный, ловкий, смелый» Гусева Л.Н.) - информационные часы «Гражданин-патриот», «Героические страницы истории родного края», викторина «Знаешь ли ты свои права?» организовала Майзингер М.А.; - литературно-музыкальные композиции, посвящённые 65-летию Победы, Дню защитников Отечества подготовила руководитель дополнительного образования Тагильцева Т.Д.; - оформлены информационные стенды «Ты и закон», «Государственная символика», «Воинские обязанности», «Без большой земли нет большой судьбы, «Права и обязанности ребёнка», стенд для родителей; - выставки рисунков «Они сражались за Родину», выпуск боевых листовок и др. ответственный учитель ИЗО; - организация ухода за памятником; - акции милосердия «Добрые дела» ко Дню пожилого человека, «Ветеран живёт рядом» ко Дню Победы, акция «Соберём детей в школу», оказали помощь 19 ребятишкам. Участвовали в районных мероприятиях, посвященных 65-летию Победы: -в конкурсе чтецов участие приняли 2 уч. Подготовили их Дорохова О.В., Соколова Г.В. - в конкурсе рисунков участвовали 3 ученика; - на конференции в краеведческом музее участвовало 2 ученика, подготовила Жмакина Н.М. - участие в игре «Зарница», руководитель Рябцев С.В. В школе с этого года работает патриотический клуб под руководством учителя ОБЖ Рябцева С.В.. В классах проводятся кл. часы, беседы по патриотическому воспитанию. На будущий учебный год необходимо организовать активную экскурсионную работу с учащимися, активно привлекая к организации мероприятий родительский комитет. В плане реализации воспитательного модуля «Здоровый образ жизни», целью которого является формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, формирование осознания личной ответственности за своё здоровье, были проведены: - тематические беседы по классам, классные часы по ЗОЖ, о режиме дня, информационные часы о негативном влиянии алкоголизма, курения, наркомании; - учителем физ-ры Кругловой О.А. проводились различные спортивные мероприятия: кросс, первенство по пионерболу, волейболу, баскетболу, соревнования по шашкам и шахматам; - круглый стол «Нет наркотикам в среднем звене провели Майзингер М.А. и Терехина И.А. - занятие-тренинг «Черные буквы»(формирование отрицательного отношения к наркотикам) проведено психологом Черниченко О.Н. - конкурсы рисунков и плакатов на тему «Нет наркотикам» , «Я здоровым быть хочу» учитель ИЗО и ст. вожатая. В школе регулярно для старшеклассников проводятся вечера, тематикой которых является пропаганда здорового образа жизни. На каждом уроке с 1-11 классы учителя проводят физкультминутки, упражнения для глаз. С целью реализации модуля «Профориентации» в 2009-2010 учебном году было проведено: - анкетирование учащихся об их профессиональной направленности; - встречи с представителями службы занятости, преподавателями Павловского училища; - ученики 9 кл. побывали на дне открытых дверей в ПУ г.Заринска; - оформлен стенд по профориентации; - классные часы «Выбери свой путь», «Моя профессия» и др. Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. К традиционным праздникам, которые были проведены в 2009-2010 учебном году можно отнести: «1 сентября- День Знаний» - торжественная линейка «День Учителя» «Осенние праздники» Осенний турслёт «Новогодние праздники» «8 Марта» «Масленица» «Последний звонок» «Вручение аттестатов» Проведение традиционных праздников освещалось в виде фоторепортажей. Внеурочная работа (кружки и спортивные секции) В 2009- 2010г. всего в кружках обучалось 132, по классам 74 учащихся. В школе на данный период работало 7 кружков: театральный (12 человек), танцевальный (2группы 16 ч.), вокальный (14 человек) « Город мастеров» декоративно- прикладное искусство (2группы 23 ч.), военно – патриотический клуб (15 человек), «Ремесленник» декоративно – прикладное творчество (12человек), спортивные кружки (3 группы 42 ч). Руководили, 5 педагогов дополнительного образования Тагильцева Т.Д., Круглова О.А., Пунин С. П., Рябцев С.В., ПиндюрО.В. Широкие возможности дополнительного образования, как органической составляющей образования базово, позволяют создать условия для индивидуализации образования, сохранения вариативного компонента. Это в свою очередь помогает поддерживать более тесные контакты с родителями, организовать досуг детей как культурно организованную совместную жизнь детей и взрослых. Система дополнительного образования работает по следующим направлениям.; -военно - патриотическое. -спортивно – оздоровительное. - художественно - прикладное. - музыкально - исполнительское. Направление видов деятельности, организация творческой работы в системе дополнительного образования решает задачи: 1. Развитие творческих способностей и творческой активности школьников. 2. Развитие их познавательных интересов. 3. Формирование мотиваций успеха. 4. Создание для самоутверждения и самореализации. 5. Создание условий всестороннего развития личности. Работа объединений строится в соответствии с разработанными учебными программами Форму занятий выбирает сам педагог в соответствии с поставленными задачами и исходя из психофизиологической целесообразности. Обязательно использование дифференцированного подхода к организации учебной деятельности в объединении: вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддержка талантливых и одаренных детей. Так в нашей школе успешно работает 3 год театральная студия «Золотой ключик», Руководит Тагильцева Т.Д. Под ее руководством ребята играют интересные спектакли и сценки на праздниках школы. Т. Татьяна Дмитриевна проводит занятие вокального кружка дети с удовольствием посещают кружок без их участи не проводится не одно школьное мероприятие. В танцевальном кружке захвачены дети с 1го по 6 класс Учащиеся этих кружков под руководством Тагильцевой Т.Д. участвуют во всех проводимых школьных мероприятиях День учителя, День матери, Новый год, «65лет Победы» и т. д., а так же в районных «Праздник урожая», «Минута славы» где заняли первое место. В кружок « Город мастеров «, который ведет Пиндюр О.В. дети ходят с желанием Занятия направлены на творческое развитие личности каждого ребенка, на формирование у ребят чувство прекрасного, На кануне нового года прошла выставка детских работ, активно участвуют в районных конкурсах « Новогодняя карусель», «Ремесла 21в» и др. учащие испытывают радость и чувство успеха от проделанной работы. В школе первый год организован военно- патриотический клуб руководитель учитель ОБЖ Рябцев С. В.. Мальчики школы с интересом посещают кружок, проводят различные школьные мероприятия, («Месячник массово-оборонной работы» и др.) Участвовали в районных соревнованиях по стрельбе, «Зарница». Пунин С.П. руководит кружком «Ремесленник», декоративно-прикладное направление На кружке ребята творчески подходят к своей деятельности, из подручного материала Изготовляют интересные поделки, изделия. Принимают участие в школьных выставках, И районных конкурсах в конкурсе «Новогодняя карусель», заняли первое место. Обязательной составляющей режима в школе является активно - двигательная и физкультурно - оздоровительная деятельность обучающихся. Трудно переоценить роль физической культуры и спорта в физическом и нравственном воспитании человека. В нашей школе этой работе уделяется много внимания, спортивно-оздоровительное направление является одним из приоритетных в работе школе. В спортивных кружках руководителем которых является Круглова О.А., ребята занимаются баскетболом, пионерболом, волейболом, настольным теннисом, играют в подвижные игры, занимаются ОФП. Согласно плана спортивно - массовой работы, в школе прошли соревнование по пионерболу, волейболу, баскетболу, шахматы и шашки. Принимали участие в районных соревнованиях. Деятельность школы полного дня подразумевает и психологическое здоровье учащихся. Психологом Черниченко О.Н. проводятся индивидуальные беседы и консультации с подростками, испытывающими трудности в учебе и в общении. Коррекция проблем некоторых учащихся решается путем психологических тренингов, которые проводиться на занятиях в группах общения. Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся. Система внеурочной занятости детей, сложившиеся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной. Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений Профилактика правонарушений в школе, как проблема девиантного поведения, ведётся по основным направлениям воспитательной работы. Работа школьного Совета по профилактике правонарушений, работа с « трудными» детьми. В начале учебного года директор школы утверждает состав членов Совета. Заседания проводятся не реже 1 раза в месяц. Работа педагогического коллектива с неблагополучными семьями Кружковая работа Методическая работа с педколлективом Проведение тематических классных часов и вечеров у старшеклассников Работа с родителями Встречи учащихся школы с инспектором ПНД, участковым В 2009-2010 учебном году на учете находятся 3 человека Волторнист Д – 9 класс, Тищенко В.- 5 класс, Лебедева К – 7 класс VIII вида. Работа с семьей Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно- воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов, поэтому работа с родителями занимала в воспитательной системе школы определенное место. Она не ограничивалась проведением родительских собраний, в течение года работал лекторий для родителей, конференции, выступали педагоги, психолог. Родители принимали участие в школьных праздниках: « День матери», Новогодние праздники, « 8 Марта», « Последний звонок» , в экскурсиях и походах. В школе регулярно работает Совет школы. Родители являются членами Совета по профилактике правонарушений. Вся эта работа способствует улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению каких-то повседневных проблем в школе. Несомненно, работу с родителями в этом направлении стоит продолжать и совершенствовать. Итоги учебного года- организаторская и творческая деятельность классных руководителей по привлечению учащихся классов в общешкольные мероприятия. По итогам 2009- 2010 учебного года отмечается работа классного руководителя Жмакиной Н.М., ученический коллектив 6 класса, по итогам года он занял 1 место, как «Самый лучший класс». Также хочется отметить работу классного руководителя Терехиной И.А., учащиеся 8 класса под ее руководством заняли 2 место. Третье место заняли учащиеся 7 класса, классный руководитель Майзингер М.А.. Высокие показатели воспитательной работы в младшем звене достигли классные руководители Гусева Л.Н., 3 класс, Соколова Г.В., 2 класс. Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы , следует отметить, что школа работа по программе « Здоровое поколение» второй год. Поставленные задачи успешно решались через проведение различных видов воспитательной работы. Статистические данные за последние годы показывают высокую заболеваемость детского населения. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни. Для реализации целесообразно с этого года продолжить работу по программе воспитания « Здоровое поколение». Это позволит систематически вести просветительскую работу о ЗОЖ. Задачи, стоящие пред коллективом, на предстоящий учебный год: -- сформировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности; -- формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей; -- развивать чувство прекрасного, музыкальные, хореографические способности, внедрение систем оздоровительных и профилактических мероприятий.

Категория: Мои файлы | Добавил: смазнево
Просмотров: 354 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz