Цель:
- Формирование представления учащихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства нашего края, его роли в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве;
- познакомить с отраслями животноводства;
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания;
Воспитательные:
-воспитывать доброту, сострадание, бережное отношение к животным; уважение к людям разных профессий
Оборудование:
Проектор, ПК, экран, презентация, тесты, карточки- помогайки
Наглядные пособия и оборудование:
-картинки с изображением животных,
-карточки с опорными словами,
-раздаточный материал.
Ход урока:
1.Орг. момент. Приветствие.
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Чтобы многое узнать, надо думать, рассуждать.
И внимательными быть, и старательными быть.
И тогда уж точно, каждый, знания свои покажет!
- Проверка домашнего задания.
1. Фронтальное опрашивание.
—Что такое растениеводство?
—На какие области оно делится?
—Какие растения называются зерновыми?
—Какие зерновые растения выращивают в нашем крае?
—Что изготовляют из зерновых растений?
—Какие растения называются прядильными?
—Как люди используют кормовые растения?
—В каких условиях овощи дают наилучший урожай?
2. тест
- Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:
е) полеводство, овцеводство, кактусоводство;
ж) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.
- Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:
в) кабачок, огурец, баклажан, капуста;
и) овёс, рожь, ячмень, пшеница.
- Укажи строчку, в которой правильно указаны овощные культуры:
в) морковь, огурец, перец, лук, томат;
д) крыжовник, яблоня, вишня, слива, персик.
- Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:
н) лук, чеснок, перец, апельсин, мандарин;
о) яблоня, груша, черешня, абрикос.
- Из семян какой культуры получают масло?
с) из семян ячменя;
т) из семян подсолнечника.
- Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии:
л) ткач, газосварщик, геолог;
н) комбайнёр, овощевод, хлопкороб.
- Какое растение даёт нам белый хлеб?
ф) рожь;
х) овёс;
ы) пшеница.
- Что даёт село городу?
е) продукты питания;
к) продукцию заводов и фабрик;
п) продукцию ткацких предприятий.
-Какое слово получилось? (животные). У кого такое же слово? Поднимите руку. На какие две группы можно разделить животных? (дикие и домашние)
3. Актуализация знаний.
- Сегодня у нас тоже сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства. Какой, узнаете, когда разгадаете загадки "Отгадай, кто это?»
1. Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (Курица.)
2. Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца.)
3. Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь.)
4. Эй, куда, борона?
Берегись, наскочу, лбом ухвачу! (Коза.)
5. Лежит под плетнем и крутит хвостом.
Ничего не болит, а все стонет. (Свинья.)
6.Он от злости все шипит,
А в тревоге он кричит,
И обуты ножки
В красные сапожки. (Гуси)
7.Сама пестрая,
Ест зеленое
Дает белое. (Корова)
- Что объединяет эти слова – отгадки? ( Это животные.)
- К какой группе животных их отнесем? (Домашние.)
-О чём пойдёт речь на уроке? ( На уроке речь пойдет о разведении и содержании домашних животных. )
Физ.минутка. Игра.
Я называю животных, если оно дикое, топаете ножками, если домашнее – хлопаете в ладоши.
Волк, заяц, корова, лошадь, белка, куры, собака, носорог, свинья, жираф.
4.Работа над новой темой.
-Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство. (опорное слово на доску)
- Что обозначает слово «животноводство»?
Найдите толкование в словаре СИ. Ожегова.
(Животноводство - отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и др.)
Животноводство - это большая отрасль, и она делится на несколько частей.
Об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке:
- В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете почему?
- Познакомимся с различными отраслями животноводства. Работу будем вести четырьмя группами, каждая группа получит для работы все необходимое.
Пакет заданий для первой группы
1. Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогатого скота, разведение мелкого рогатого скота.
2. Рисунки и фотографии
Источники: учебник стр. 57-58, карточка-помогайка.
Пакет заданий для второй группы
1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство.
2. Рисунки и фотографии
Источники: журнал «Тошка» стр 8-9 , карточка-помогайка.
Пакет заданий для третьей группы
1. Карточки с названиями отраслей: кролиководство, птицеводство.
2. Рисунки и фотографии
3. Источники: Журнал «Тошка» стр. 4-5, , карточка-помогайка.
Пакет заданий для четвертой группы
1. Карточки с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство.
2. Рисунки и фотографии
Источники: учебник стр.56-57, карточка-помогайка
Карточка-помогайка (для всех групп):
1. Название отрасли.
2. Чем занимается отрасль, ее особенности.
3. Получила ли развитие в нашем крае.
(Сначала обсуждение проводится в группах. Представители от каждой группы делают сообщение. Проводится обсуждение в классе. В процессе обсуждения заполняется таблица-схема «Отрасли животноводства». Выступление каждой группы, кратко обобщает учитель.)
ОБОБЩЕНИЕ.
- Чем занимаются животноводы? (Разводят домашних животных)
- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных разводят на пасеке? (Пчел)
- Как будет называться это отрасль? (Пчеловодство)
- Что дают пчелы? (Мед)
- На птицеферме кого разводят? (Птиц)
- Как будет называться это отрасль? (Птицеводство)
- Что нам дают птицы? (Мясо, яйца, пух)
- Кого разводят в прудах? (Рыб)
- Кого видите на пастбище? (Коров)
- Как называется это отрасль? (Скотоводство)
Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы.
- Что они нам дают? ( Мясо, молоко, шерсть…)
- Что о них знаете? (Сообщения учеников)
- Следующая отрасль сельского хозяйства – это…
-Коневодство.
- Что нам дает эта отрасль? (Мясо, рабочая сила…)
- Кого вы здесь видите? (Кроликов).
-Как называется эта отрасль сельского хозяйства? ( Кролиководство).
- Что они дают человеку?
– А этих животных вы узнаете? ( Свиньи).
- К какой отрасли сельского хозяйства они относятся?
- Что они дают людям?
- Для чего занимаются люди животноводством?
Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.
- Где содержат домашних животных?
Физ.минутка.
Пчёлки в ульях сидят
И в окошки глядят
Порезвиться захотели
Друг за другом полетели
И тихонько сели.
5. Продолжение работы над темой
1.Загадка:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
Он известен, знаменит
Добрый доктор… (Айболит)
-Кого лечил доктор?
-Как называется его профессия?
-Что вы знаете о профессии ветеринара? (сообщение ученика)
- Люди каких профессий работают в животноводстве? (СЛАЙДЫ)
За работу отраслей животноводства отвечают зоотехники, доярки, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыболовы, пастухи, и мн. Др. людей с разными специальностями.
2.Работа в рабочей тетради.
А теперь давайте поиграем. По фрагментам вы должны догадаться, какое перед вами животное.(рабочая тетрадь стр.33 №3)
6.Закрепление изученного.
-Что нового удалось узнать на уроке?
-Что такое животноводство? (запишите в тетрадь с.32, №1)
7.Рефлексия
Игра «Найдите меня».
Учитель называет или показывает рисунки животных. Ученики должны определить, в какой области животноводства занимаются их разведением, а также какую пользу они дают людям.
Материал для игры: Пчела, щука, кролик, корова, свинья, индюк, нутрия, курица и т. п..
Итог урока.
Дети хором читают вывод на странице 59 учебника.
- Так что же такое животноводство? Какие отрасли животноводства вы запомнили?
Домашнее задание: стр. 56-59
- Дополнительный материал о профессиях животноводства.
|