Четверг, 02.05.2024, 13:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Смазневская средняя общеобразовательная школа

Визитка школы
Родителям
Учащимся
Учителям
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок в 3 классе по теме "Животноводство"
19.02.2015, 17:13

Цель:

  • Формирование представления учащихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства нашего края, его роли в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

           - сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве;

- познакомить с отраслями животноводства;

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания;

Воспитательные:

            -воспитывать доброту, сострадание, бережное отношение к животным; уважение к людям разных профессий

 

Оборудование:

Проектор, ПК, экран, презентация, тесты, карточки- помогайки

 

Наглядные пособия и оборудование:

            -картинки с изображением животных,

            -карточки с опорными словами,

            -раздаточный материал.

 

Ход урока:

1.Орг. момент. Приветствие.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Чтобы многое узнать, надо думать, рассуждать.

И внимательными быть, и старательными быть.

И тогда уж точно, каждый, знания свои покажет!

 

  1. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальное опрашивание.

 —Что такое растениеводство?

 —На какие области оно делится?

   —Какие растения называются зерновыми?

   —Какие зерновые растения выращивают в нашем крае?

   —Что изготовляют из зерновых растений?

—Какие растения называются прядильными?

—Как люди используют кормовые растения?

—В каких условиях овощи дают наилучший урожай?

2.  тест

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

е) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

ж) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

 

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

в) кабачок, огурец, баклажан, капуста;

и) овёс, рожь, ячмень, пшеница.

 

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны овощные культуры:

в) морковь, огурец, перец, лук, томат;

д) крыжовник, яблоня, вишня, слива, персик.

 

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

н) лук, чеснок, перец, апельсин, мандарин;

о) яблоня, груша, черешня, абрикос.

 

  1. Из семян какой культуры получают масло?

с) из семян ячменя;

т) из семян подсолнечника.

  1. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии:

л) ткач, газосварщик, геолог;

н) комбайнёр, овощевод, хлопкороб.

 

  1. Какое растение даёт нам белый хлеб?

ф) рожь;

х) овёс;

ы) пшеница.

 

  1. Что даёт село городу?

е) продукты питания;

к) продукцию заводов и фабрик;

п) продукцию ткацких предприятий.

-Какое слово получилось? (животные). У кого такое же слово? Поднимите руку. На какие две группы можно разделить животных?   (дикие и домашние)

 

3. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас тоже сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства. Какой, узнаете, когда разгадаете загадки "Отгадай, кто это?»

1. Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (Курица.)

2. Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца.)

3. Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь.)

4. Эй, куда, борона?
Берегись, наскочу, лбом ухвачу! (Коза.)

5. Лежит под плетнем и крутит хвостом.
Ничего не болит, а все стонет. (Свинья.)

6.Он от злости все шипит,

А в тревоге он кричит,

И обуты ножки

В красные сапожки. (Гуси)

7.Сама пестрая,

Ест зеленое

Дает белое. (Корова)

- Что объединяет эти слова – отгадки? ( Это животные.)

- К какой группе животных их отнесем? (Домашние.)

-О чём пойдёт речь на уроке? ( На уроке речь пойдет о разведении и содержании домашних животных. )

Физ.минутка. Игра.

Я называю животных, если оно дикое, топаете ножками, если домашнее – хлопаете в ладоши.

Волк, заяц, корова, лошадь, белка, куры, собака, носорог, свинья, жираф.

4.Работа над новой  темой.

 -Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще од­ной отраслью сельского хозяйства является животноводство. (опорное слово на доску)

- Что обозначает слово «животноводство»?

Найдите толкование в словаре СИ. Ожегова.

(Животноводство - отрасль сельско­го хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и др.)

Животноводство - это большая отрасль, и она делится на не­сколько частей.

Об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке:

- В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете почему?

- Познакомимся с различными отраслями животноводства. Ра­боту будем вести четырьмя группами, каждая группа получит для работы все необходимое.

 

Пакет заданий для первой группы

1. Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогато­го скота, разведение мелкого рогатого скота.

2. Рисунки и фотографии

Источники: учебник стр. 57-58, карточка-помогайка.

 

Пакет заданий для второй группы

1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство.

2. Рисунки и фотографии

Источники: журнал  «Тошка»  стр 8-9 , карточка-помогайка.

 

Пакет заданий для третьей группы

1. Карточки с названиями отраслей: кролиководство, птицеводство.

2. Рисунки и фотографии

3. Источники: Журнал «Тошка» стр. 4-5, , карточка-помогайка.

 

Пакет заданий для четвертой группы

1. Карточки с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство.

2. Рисунки и фотографии

Источники: учебник стр.56-57, карточка-помогайка

Карточка-помогайка (для всех групп):

                                         1. Название отрасли.

2. Чем занимается отрасль, ее особенности.

                                         3. Получила ли развитие в нашем крае.

(Сначала обсуждение проводится в группах. Представители от каждой группы делают сообщение. Проводится обсуждение в клас­се. В процессе обсуждения заполняется таблица-схема «Отрасли животноводства». Выступление каждой группы, кратко обобщает учитель.)

                                      ОБОБЩЕНИЕ.

- Чем  занимаются животноводы? (Разводят домашних животных)

- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке? (Пчел)          

- Как будет называться это отрасль? (Пчеловодство)

- Что дают пчелы? (Мед)

- На птицеферме кого разводят? (Птиц)    

- Как будет называться это отрасль? (Птицеводство)

- Что нам дают птицы? (Мясо, яйца, пух)

- Кого разводят в прудах? (Рыб)

- Кого видите на пастбище? (Коров)       

- Как называется это отрасль? (Скотоводство)

Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы.

- Что они нам дают? ( Мясо, молоко, шерсть…)

- Что о них знаете? (Сообщения учеников)

- Следующая отрасль сельского хозяйства – это

-Коневодство.

- Что нам дает эта отрасль? (Мясо, рабочая сила…)

- Кого вы здесь видите? (Кроликов). 

-Как называется эта  отрасль сельского хозяйства? ( Кролиководство).

- Что они дают человеку?

 – А этих животных вы узнаете? ( Свиньи).

- К какой отрасли сельского хозяйства они относятся?

- Что они дают людям?

- Для чего занимаются люди животноводством?

Вывод:   Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

- Где содержат домашних животных?

 

Физ.минутка.

Пчёлки в ульях сидят

И в окошки глядят

Порезвиться захотели

Друг за другом полетели

И тихонько сели.

 

5. Продолжение работы над темой

 

1.Загадка:  

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит

Добрый доктор… (Айболит)

    -Кого лечил доктор?

    -Как называется его профессия?

    -Что вы знаете о профессии ветеринара? (сообщение ученика)

 

 

- Люди каких профессий работают в животноводстве? (СЛАЙДЫ)

За работу отраслей животноводства отвечают зоотехники, доярки, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыболовы, пастухи, и мн. Др. людей с разными специальностями.

 

2.Работа в рабочей тетради.

 

А теперь давайте поиграем. По фрагментам вы должны догадаться, какое перед вами животное.(рабочая тетрадь стр.33 №3)

 

6.Закрепление изученного.

-Что нового удалось узнать на уроке?

-Что такое животноводство? (запишите в тетрадь с.32, №1)

 

 

7.Рефлексия

                            Игра «Найдите меня».

Учитель называет или показывает рисунки животных. Ученики должны определить, в какой области животноводства занимаются их разведением, а также какую пользу они дают людям.

Материал для игры: Пчела, щука, кролик, корова, свинья, индюк, нутрия, курица и т. п..

 

 

Итог урока.

Дети хором читают вывод на странице 59 учебника.

- Так что же такое животноводство? Какие отрасли животноводства вы запомнили?

  • Выставление оценок

Домашнее задание: стр. 56-59

  • Дополнительный материал о профессиях животноводства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: смазнево
Просмотров: 1615 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz