Пятница, 26.04.2024, 19:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Смазневская средняя общеобразовательная школа

Визитка школы
Родителям
Учащимся
Учителям
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Уроки музыки Тагильцевой Т.Д
17.01.2012, 10:14
МКОУ « Смазневская средняя общеобразовательная школа» Заринского района Алтайского края Урок музыки по теме: «РИТМ» 2 класс Учитель музыки Тагильцева Татьяна Дмитриевна Тема урока « Ритм» Цель: Расширение знаний о природе ритма. Задачи: 1.Развивать способность видеть и слышать закономерность ритма, уметь их продолжать. 2. Формировать представление о том, что в природе все подчинено определенному ритму. 3. Переводить представление о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные. 4.Создать предпосылки для интегрированного представления о ритме. Оборудование: магнитофон, компьютер. Карточки, часы, музыкальные инструменты. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Дети входят в класс под « ритмичную музыку» Учитель. Здравствуйте ребята. Садитесь. Учитель. Начать, сегодняшний урок я предлагаю с творческого задания, называется оно: « Времена года») ( у каждого ученика на парте квадраты разного цвета: 2 квадрата белого, 2 голубого , 2 желтого и два зеленых квадрата.) Учитель. Используя данные квадраты, покажите смену времен года. Учитель. Что вы увидели ? Ученики. Квадраты повторяются, в определенном порядке. Учитель. Вот такое чередование мы можем назвать ритмом природы. И так тема сегодняшнего урока? Ученики. Ритм. Учитель. О чем мы будем говорить на уроке? Ученики. Что такое ритм в музыке. II. Работа над новым материалом . Учитель. Что еще в природе идет в определенном порядке? Ученики. Месяцы, части суток. Учитель. А кто , или что в нашей жизни, подчиняется ритму? (просмотр видеофильма: « Ритм, который слышим и видим») Ученики.( часы- тик-так, вдох, выдох) Индивидуальная работа. Учитель. Пофантазируйте сами и нарисуйте рисунок на тему: « Еще ритмы могут быть?» Ученики. ( открылся, закрылся цветок, ботинок- правый- левый) Учитель.( изображает ритм, четкий и хаотичный) Учитель. Сможете ли вы повторить? Почему? Учитель. ( повторяет вместе с детьми) А) шаг- шаг, притоп, поворот Б) артистически неповторимое Учитель. Почему не могли повторить? Ученики. Нет ритма. Групповая работа. ( Дети расходятся по классу, придумывают свой ритм, одни загадывают, другие повторяют) Учитель. ( « Концерт шестеренок») просит ученика на барабане «сыграть» как идут часы, дети отгадывают , чей это ритм. Задание: ( Найдите подходящие движения и изобразите) Учитель. Вдохните, вдохните, вдохните. Учитель. Почему не могли выполнить? Ученики. Ритм дыхание человека. Учитель. ( Показывает узоры : хохломской, городецкой росписи.) Учитель. Нравятся ли вам орнамент и почему? Какие узоры можно назвать лишними? №2 №3 №1 №4 №5 Ученики. Лишние узоры № 1 , № 5, так как остальные, имеют ритм. Учитель. А теперь давайте, озвучим наши узоры, сыграем на инструментах. (дети играют на инструментах) III. Закрепление изученного материала. Учитель. Раздает карточки с ритмом. Учитель. Что изображено на ваших карточках? Ученики. Отрезки. Учитель. Чем они отличаются? Ученики. Одни длительности короче (восьмые), другие длиннее (четвертные), они чередуются. Задание: « Найдите пару» Учитель. Найдите пару, того у кого на карточке такой же ритм. Учитель. Прохлопайте свой ритмический рисунок. Учитель. Какие песни записаны? Задание. ( спеть песни зашифрованные в ритме) IV. Подведение итогов. Выставление оценок. Учитель. О каком средстве выразительности шла речь на сегодняшнем уроке? Ученики. Ритм. Учитель. Где мы можем его встретить? Ученики. У человека, в часах, во времени суток… Учитель. Что такое ритм в музыке? Ученики. Ритм это чередование длительностей.
Категория: Мои файлы | Добавил: смазнево
Просмотров: 689 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz