Суббота, 27.04.2024, 07:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Смазневская средняя общеобразовательная школа

Визитка школы
Родителям
Учащимся
Учителям
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Устав МКОУ " Смазневская сош"
[ Скачать с сервера (990.8 Kb) ] 27.10.2015, 14:53

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава I

Общие положения

  1.  

Глава II

Предмет, цели и виды деятельности

  1.  

Глава III

Образовательная деятельность

  1.  

Глава IV

Управление Учреждением

  1.  

Глава  V

Имущество и финансовое обеспечение деятельности

  •  
  1.  

Глава VI

Заключительные положения

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     1.1.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Смазневская средняя общеобразовательная школа" Заринского района

Алтайского края, (далее - Учреждение) создано на основании Постановление Администрации Заринского района от 31.08.2011№416

Полное наименование Учреждения - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Смазневская  средняя общеобразовательная школа"

Заринского района Алтайского края.

Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ « Смазневская  СОШ".

Организационно - правовая форма: учреждение.

Тип Учреждения: казенное.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

1. 2. Новая редакция Устава подготовлена в связи с приведением в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.4.Учредителем и собственником имущества Учреждения и является муниципальное образование Заринский район Алтайского края.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования Заринский район Алтайского края осуществляет комитет Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи (далее  – Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования Заринский район Алтайского края исполняет Администрации Заринского района (далее  –  Собственник).

Юридический (фактический) адрес Учредителя: 659100 Алтайский край, г. Заринск, ул. Ленина,23.

      Учредитель осуществляет координацию и регулирование деятельности Учреждения, в том числе по вопросам сохранности, содержания и использования по назначению муниципального имущества подведомственного Учреждению. Учредитель осуществляет учредительный контроль по вопросам, не отнесённым к государственному контролю (надзору) в области образования.

1.5. Юридический  адрес Учреждения:659155, Алтайский край, Заринский район, ст.Смазнево, улица Гагарина, № 13.

Образовательная деятельность осуществляется по следующему фактическому адресу: 659140, Алтайский край, Заринский район, ст. Смазнево, улица Гагарина, № 13.

1.6. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

1.7. Учреждение является муниципальным казенным общеобразовательным учреждением, получает финансовое обеспечение из краевого и муниципального бюджетов, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в порядке,установленном законодательством Российской Федерации,  в органе  казначейства РФ по Алтайскому краю и предназначенный для учета бюджетных ассигнований, печать со своим наименованием, а также штампы, бланки.

1.8. Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.9. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.

1.9.1. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, библиотеки, музеи, спортивные клубы,  психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся).

1.9.2. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного директором Учреждения.

 

 

ГЛАВА II.  ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного образования.

2.2. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктом 2.3 настоящего устава.

Учреждение решает задачи развития личности и приобретения в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирования компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

2.3. Основными видами деятельности Учреждения является реализация:

•        основных общеобразовательных программ начального общего образования;

•        основных общеобразовательных программ основного общего образования;

•        основных общеобразовательных программ среднего общего образования; 

в том числе обеспечивающих углубленное обучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

реализация дополнительных образовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ;

осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 

К основным видам деятельности Учреждения также относятся, услуги по питанию обучающихся, услуги промежуточной аттестации для обучающихся в форме семейного образования и самообразования, услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской  и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

2.4. Учреждениене вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

3.1. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы в соответствии со следующими уровнями общего образования:

- начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

- основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);

- среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего образования, основного общего и среднего общего образования -  устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и  нормативно - правовому регулированию в сфере образования.

Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется в порядке, установленном локальным актом Учреждения.

Учреждение ежегодно обновляет основные общеобразовательные программы в части состава учебных предметов, дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей), а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 

3.1.1.     Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписанием занятий и основными общеобразовательными программами, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ.

3.1.2.     Основные общеобразовательные программы Учреждения осваиваются обучающимися в очной, очно-заочной формах, или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для обучающихся, которые зачислены в Учреждение на обучение по очной и очно-заочной формам обучения, но по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в Учреждении,  может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Индивидуальное обучение на дому организуется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося, к которому прилагается соответствующее заключение медицинского учреждения. Перечень заболеваний, в связи с наличием которых обучающиеся нуждаются в индивидуальном обучении на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Индивидуальное обучение на дому осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося, формируемым педагогическим советом Учреждения совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждаемым директором Учреждения.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.1.3. В Учреждении устанавливаются следующие виды учебной деятельности:  учебные занятия, урок, а также могут проводиться другие виды учебной деятельности.

3.1.5. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планомсоответствующей общеобразовательной программы.

3.1.6Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся устанавливается в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных организаций Российской Федерации, ФГОС, СанПиН.

3.1.7.      Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и по индивидуальному учебному плану.

3.1.8. Учреждение оценивает качество освоения основных общеобразовательных программ по пятибалльной системе оценивания со 2 по 11 класс.

В первом классе используется безотметочнаясистема усвоения образовательной программы.

Текущий контроль качества освоения основных общеобразовательных программ осуществляется в виде устного или письменного опросов, семинаров, самостоятельных и контрольных работ, зачетов по лабораторным и практическим занятиям, защиты проектов, тестирования. Результаты текущего контроля отражаются выставлением отметок в журналах учебных занятий.

3.1.9.Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном  локальным актом Учреждения.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемыеУчреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение в общеобразовательные организации для обучения по адаптированным образовательным программамв соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.1.10. Государственная итоговая аттестация выпускников Учреждения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы основного общего и среднего общего образования. К сдаче государственной итоговой аттестации допускаются  обучающиеся Учреждения,  не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план илииндивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX, XI классы не ниже удовлетворительных).

3.1.11. Учреждение выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу основного общего и среднего общего образования  и  успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, аттестат об основном общем или о среднем  общемобразовании, заверенный печатьюУчреждения.

Формы документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании и порядок их выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.1.12. Лицу, не прошедшему государственную итоговую аттестацию или получившему на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицу, освоившему часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленному из Учреждения выдается справка установленного образца об обучении или периоде обучения в Учреждении. Форма справки устанавливается локальным актом Учреждения.

3.1.13. Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.2. Особенностями образовательной деятельности Учреждения являются обеспечение равных возможностей для полноценного развития личности обучающегося в различных видах общения и деятельности с учетом его возрастных, индивидуальных, психофизиологических и других особенностей. Создание образовательной среды, обеспечивающей комфортные условия для осуществления образовательного процесса в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности ребенка

3.3. Права и обязанности обучающихся предусмотрены законодательствомРФ об образовании и локальными нормативными актами Учреждения.

3.4. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно - коммуникационных сетях, в том числе на сайте Учреждения в сети "Интернет".

3.5. Учреждениенесет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенцииУчреждения;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работниковУчреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

 

 

IV. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

 

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и Заринского района на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения (далее - директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

4.2.1 Директор назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Учредителя в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора.

Заместители директора назначаются на должность директором Учреждения.

Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом и несет ответственность за деятельностьУчреждения.

4.2.2. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством  Алтайского края к компетенции Учредителя.

Директор Учреждения без доверенности действует от имениУчреждения, в том числе:

- в соответствии с федеральными законами и нормативно-правовыми актами Алтайского края заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписаниеУчреждения, утверждает должностные инструкции работников Учрежденияи положения о подразделениях;

- утверждает смету расходов Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения  внутренние документы;

- обеспечивает открытие лицевых счетов в органах казначейства РФ по Алтайскому краю, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

- утверждает локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имениУчреждения, издает приказы;

- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает её соблюдение;

- обеспечивает соблюдение законности в деятельностиУчреждения;

- планирует и организует работу Учреждения, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

- утверждает рабочие программы учебных предметов (модулей);

- организует работу по исполнению решений Совета школы, Общего собрания работников, Совета родителей, Совета обучающихся;

- организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной аккредитации;

- принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;

- устанавливает заработную плату работников Учреждения в соответствии с Положением об оплате труда, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

- утверждает расписания занятий, графики работы и педагогическую нагрузку работников;

- издает приказы о зачислении, переводе и отчислении  обучающихся;

- обеспечивает охрану жизни и здоровья  обучающихся и работников;

- решает иные вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции коллегиальных органов управления и Учредителя.

Директор вправе приостановить решения коллегиальных органов управления в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и законам Алтайского края.

 

4.2.3. Директор Учреждения обязан:

- обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением образовательных и иных услуг, выполнением работ;

- обеспечивать составление и выполнение в полном объеме сметы расходов Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;

- обеспечивать составление отчета о результатах деятельности  и об использовании закрепленного за организацией на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

- не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;

- обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, её деятельности и закрепленном за ней имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;

- обеспечивать соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников;

- проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Алтайского края и Учредителем;

- обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

- выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом Учреждения, решениями Учредителя

4.3. Высшим коллегиальным органом управления Учреждения является общее собрание работников трудового коллектива Учреждения (далее - общее собрание). Участниками общего собрания являются все лица, находящиеся на оплачиваемой работе в Учреждении, на основании заключенных с данными лицами трудовыми договорами.

4.3.1. Общее собрание считается правомочным, если в нем  участвует более половины от общего числа трудового коллектива. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием большинства присутствующих членов трудового коллектива.

4.3.2. Решения Общего собрания согласовываются с администрацией Учреждения, обязательны для выполнения членами коллектива и администрацией   Учреждения.

4.3.3. Общее собрание работников проводится не реже 1 раза в год или по мере необходимости.

4.3.4.Ведение Общего собрания работников возлагается на председательствующего, избираемого Общим собранием работников на первом заседании. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, определяются соответствующим решением Общего собрания работников. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на Общем собрании работников.

4.3.5. Компетенция Общего собрания:

- избирает прямым открытым голосованием членов  Совета школы;

- создает постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы;

- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка школы;

- принимает локальные акты, регулирующие  трудовые отношения  с работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;

- рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, вынесенные на его рассмотрение директором Учреждения.

4.4. Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

Педагогический совет может создавать временные комиссии для решения вопросов на разных уровнях образования.

4.4.1. В состав педагогического совета входят директор, его заместители, все лица, осуществляющие педагогическую деятельность на основании трудовых и гражданско - правовых договоров.

Педагогический совет действует бессрочно.

4.4.2. Организационной формой деятельности Педагогического совета являются заседания, созываемые и проводимые по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

К компетенции Педагогического совета относятся:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- определение основных направлений развития Учреждения;

- обсуждение Программы развития;

- направление деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса Учреждения,

- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,

- принятие основных общеобразовательных и дополнительных образовательных программ, учебных планов;

- дача согласия на использование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

-  принятие годового плана работы Учреждения;

- принятие решений об изменении формы обучения отдельных обучающихся на основании соответствующего заявления родителей (законных представителей) обучающихся;

- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске обучающихся, завершивших обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, к государственной (итоговой) аттестации, о награждении обучающихся;

- представление педагогических работников Учреждения к награждению государственными наградами и отраслевыми знаками отличия в сфере образования и науки;

- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;

- организация работы по повышению квалификации педагогических кадров, распространению инновационного педагогического опыта;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей администрации  Учреждения по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима  Учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся  и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;

- рассматривает актуальные вопросы совершенствования и развития образовательной деятельности Учреждения с принятием по этим вопросам решений информационного и (или) рекомендательного характера;

- принятие решения о формах, сроках проведения самообследования Учреждения, определение основных направлений, формирование рабочих групп по направлениям, рассмотрение отчета по результатам самообследования.

Педагогический совет также принимает решение об отчислении обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет  из Учреждения, когда иные меры дисциплинарного взыскания и педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание несовершеннолетнего обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.4.3. Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины числа лиц, являющихся его членами.

По ряду вопросов по согласованию с Председателем Педагогический совет может собираться в сокращенном составе – только педагогические работники, непосредственно работающие в тех классах (с теми обучающимися), в отношении которых рассматриваются указанные вопросы. В таких случаях Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух третей педагогических работников, работающих в данных классах.

Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Педагогического совета. Решения Педагогического совета объявляются приказом Учреждения.

Тематические заседания Педагогического советапроводятся в соответствии с планом работы Школы.

4.4.4. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета приглашаются представители общественных организаций, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители обучающихся. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Приглашенные на заседание Педагогического совета  пользуются правом совещательного голоса.

4.4.5. Руководство Педагогическим советом осуществляет директор . Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря на учебный год. Секретарь Педагогического совета ведет протоколы заседаний Педагогического совета и работает на общественных началах.

4.5.        Совет школы - коллегиальный орган самоуправления, реализующий принцип государственно - общественного характера управления Учреждением.

Совет школы осуществляет свои функции и права от имени всего трудового коллектива, коллектива обучающихся и их родителей (законных представителей).

Совет школы избирается сроком на три года. Председатель и его заместитель избираются на первом заседании.  Председатель Совета школы выполняет функции по организации работы и ведет заседание, секретарь выполняет функции по фиксации решений Совета школы.

Совет школы создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. С использованием процедуры выборов в Совет школы избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, работников и учащихся Учреждения. Кооптированных членов в Совете школы 2 человека. Директор Учреждения входит в состав Совета школы по должности. Периодичность проведения заседаний устанавливается Советом школы, но не реже одного раза в полугодие.

Очередные и внеочередные заседания Совета школы созываются и проводятся председателем Совета школы, а в его отсутствие – заместителем председателя Совета школы. Внеочередные заседания Совета школы созываются также по требованию директора Учреждения.

4.5.1. Компетенции Совета школы:

- согласование программ (перспективных планов) развития Учреждения, отчетов об их выполнении;

- согласование участия Школы в конкурсах образовательных организаций;

- установление требований к форме одежды обучающихся и (или) педагогических работников Учреждения;

- формирование комиссий (экспертных групп и т.п.) по оценке качества и результативности труда работников Учреждения в целях определения размеров ежемесячных стимулирующих выплат работникам Учреждения; утверждение результатов их работы;

- согласование ежегодного отчета о результатах самообследования Учреждения;

принятие изменений и дополнений в Положение о Совете школы.

4.5.2. Для осуществления предоставленных полномочий Совет школы имеет право:

- приглашать на свои заседания руководящих, педагогических и иных работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета школы;

- создавать постоянные и временные комиссии, в том числе с привлечением лиц, не являющихся членами Совета школы, для изучения вопросов, входящих в компетенцию Совета школы, подготовки проектов решений Совета школы, осуществления контроля за их выполнением;

- свободно распространять информацию о своей деятельности и принимаемых решениях за исключением информации, содержащей государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

4.5.3.Совет школы правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины общего числа членов Совета школы.

4.5.4. Решение Совета школы считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Совета школы.

Принятые Советом школы решения объявляются, доводятся до сведения участников образовательного процесса Учреждения и являются обязательными для исполнения администрацией, другими должностными лицами Учреждения, участниками образовательного процесса в части, их касающейся.

4.6. Совет родителей  ставит своей целью - учет мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, объединение усилий для создания условий повышения качества и уровня образования детей, обучающихся в Учреждении.

4.6.1. Компетенция Совета родителей:

- совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

- защита законных прав и интересов обучающихся;

- организация и проведение общешкольных мероприятий.

- сотрудничество с органами управления Учреждения, администрацией по вопросам совершенствования образовательного процесса, организации внеурочного времени учащихся;

- согласование локальных актов Учреждения, затрагивающих интересы обучающихся.

4.6.2. Совет родителей  избирается сроком на 1 учебный год из числа кандидатур, предложенных родительскими собраниями классов и утверждается решением собрания родителей Учреждения. Количественный состав Совета родителей   устанавливается в количестве не более 15 человек.

4.6.3. Председатель Совета родителей избирается на первом заседании Совета.

4.6.4. Направления работы, создание постоянных и временных комиссий по направлениям, их состав и содержание деятельности определяются самим Советом родителей.

4.6.5. Решения Совета родителей Учреждения являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух третей членов Совета родителей Учреждения и если за него проголосовало большинство от числа присутствующих членов указанного Совета.

4.7. Совет обучающихся Учреждения является органом ученического самоуправления школы, способствует реализации и защите прав обучающихся, представляет их интересы.

Совет обучающихся Учреждения:

- выступает от имени обучающихся, выражает свое мнение при принятии локальных актов Учреждения, затрагивающих интересы обучающихся, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

- содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении общешкольных проблем, согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав обучающихся, укреплению дисциплины и порядка.

Совет обучающихся Учреждения избирается сроком на один учебный год.

В Совет обучающихся Учреждения избираются обучающиеся 8-11 классов, не менее одного обучающегося от класса. Число членов Совета обучающихся Учреждения не ограничивается. Члены Совета обучающихся Учреждения избирают председателя Совета на первом заседании.

Заседания Совета обучающихся Учреждения проводятся не менее одного раза в четверть.

Решения Совета обучающихся Учреждения являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух третей членов Совета обучающихся Учреждения и если за него проголосовало более половины членов указанного Совета.

Решения, принятые Советом обучающихся Учреждения, доводятся до членов классных коллективов и являются обязательными для исполнения.

4.8.Деятельность Учреждения регламентируется настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним локальными нормативными актами.

Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом директора.

4.8.1.  Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации  в порядке, установленном Уставом. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

4.8.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение органов коллегиального управления Учреждения, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников Учреждения.

4.8.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

4.8.4. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

4.9.В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

4.9.1. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих вышеуказанные должности, устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами в соответствии с законодательством РФ.

4.10. Организация питания в Учреждении  возлагается на образовательную организацию.

Организация питания в Учреждении осуществляется соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающимися в образовательных организациях. 

4.11. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основе договора с КГДУЗ "Центральная городская больница г. Заринска

4.12. Проведение мероприятий по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима, оказание специализированной медицинской помощи осуществляют территориальные учреждения санитарно-эпидемического надзора и здравоохранения

4.13. В Учреждении создаются условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечиваются:

- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

-проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении  в соответствии с законодательством.

 

V. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения

 

5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ней на праве оперативного управления муниципальным образованием Заринский район Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

5.2. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

-субвенция из краевого бюджета Алтайского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях  Заринского района;

- местный бюджет;

- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления и иные источники, не запрещенные федеральными законами.

5.4. Учреждение осуществляет ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативными правовыми актами, несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставления отчетности в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы.

5.5. Контроль  за деятельностью Учреждения осуществляют органы государственной статистики и налоговые органы, Учредитель и иные лица, на которые в соответствии с действующим законодательством РФ возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.

5.6. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления осуществляют Учредитель.

5.7. За искажение государственной отчетности, нарушения, при ведении финансово-хозяйственной деятельности директор Учреждения несет установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

5.8. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения направлена    на:

- рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание Учреждения, а также обеспечение сохранности основных фондов и материальных ценностей;

- своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, бесперебойную работу вспомогательных служб;

- обеспечение мебелью, технологическим оборудованием, хозяйственным и другим инвентарем, материалами и их рациональным использованием, а также списание в установленном порядке имущества;

- соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

5.9. Информация об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества включается в ежегодные отчеты Учреждения.

5.10. Учредитель вправе разрабатывать дополнительные формы отчетности и устанавливать сроки их представления.

5.11. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими органами в пределах своей компетенции.

5.12. В целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики Учреждение несет ответственность за сохранность документов, обеспечивает передачу на государственное хранение документов в Архив  Администрации Заринского района.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счёт Учреждения.

 

 

VI.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.1.1. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику. При ликвидации документы передаются в Архивный отдел Администрации Заринского района.

6.2. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном нормативно-правовым актом Администрации Заринского района, утверждаются Учредителем.

6.3. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

к проекту устава_муниципального казенного общеобразовательного учреждения  "Аламбайская средняя общеобразовательная школа" Заринского района Алтайского края

Ответственный за подготовку проекта_Жмакина Н.М.________________________               

                                                                    Ф.И.О.                          (подпись)

 

Должность

Ф.И.О.

Результат согласования

дата

подпись

1

Первый заместитель главы Администрации Заринского района, председатель комитета по образованию и делам молодежи

Козлов В.М.

 

 

 

2

Начальник юридического отдела Администрации Заринского района

Сивухин Ю.Г.

 

 

 

3

Начальник отдела  по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Заринского района

Круглов А.Д.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: смазнево
Просмотров: 377 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz