Принято педагогическим советом Протокол №1 от 28.08.2014 г |
Утверждено директором школы Приказ №94 от 28.08.2014 г |
Положение о нормах профессиональной этики
педагогического работника
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Смазневская средняя общеобразовательная школа»
Заринского района Алтайского края
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано на основе «Кодекса профессиональной этики педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории Алтайского края», соответствует Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.2 Настоящее Положение дополняет правила, установленные законодательством РФ об образовании.
1.3 Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения при осуществлении педагогической деятельности, основанных на нравственных критериях и традициях российского образования, а также на международных стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит руководствоваться всем педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности и который является профессионально-нравственным руководством, обращенным к сознанию и совести каждого педагогического работника МКОУ «Смазневская СОШ». Это инструмент, призванный помочь педагогическим работникам ответить на вопросы, связанные с профессиональным поведением и проблемами, возникающими между участниками отношений в сфере образования.
1.4 Целями Положения являются:
· содействие укреплению репутации и авторитета педагогического работника МКОУ «Смазневская СОШ»;
· обеспечение выработки и принятия единых норм поведения педагогического работника МКОУ «Смазневская СОШ», соответствующих принципам общечеловеческой и профессиональной морали для выполнения им своей профессиональной деятельности;
· создание корпоративной культуры и установление в МКОУ «Смазневская СОШ» благоприятного психологического климата;
1.5. Положение служит основой для развития взаимоотношений в системе образования, основанных на ценностях Человека, нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогического работника.
1.6. Педагогу, состоящему в трудовых отношениях с МКОУ «Смазневская СОШ», и выполняющему обязанности по обучению, воспитанию обучающихся, рекомендуется соблюдать Положения.
2. Этические правила поведения Педагога при выполнении им трудовых обязанностей
2.1 Педагог в своей деятельности исходит из признания высшей ценности каждого человека, соблюдает его права и свободы, закрепленные Конституцией РФ.
2.2. Педагог МКОУ «Смазневская СОШ», осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, считает своим долгом:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
в) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
г) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
д) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
е) исключать действия, связанные с влиянием каких - либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
ж) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
з) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, способствовать межнациональному согласию обучающихся;
и) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.3. Педагог МКОУ «Смазневская СОШ» стремится быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствует формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
2.4. Педагог принимает меры по недопущению коррупционно опасного поведения, является примером честности, беспристрастности и справедливости.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей Педагог:
а) проявляет толерантность к людям другого пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) вежлив, доброжелателен, предупредителен, сдержан, справедлив, пунктуален.
2.6. Педагог проявляет корректность, выдержанность, тактичность и внимательность, доступность и открытость в общении, уважает честь и достоинство человека.
2.7. Педагог соблюдает культуру речи.
2.8. Педагог соблюдает деловой стиль одежды, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
3. Ответственность за нарушение Положения
3.1. Нарушение Педагогом настоящего Положения рассматривается на заседаниях комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.2. Соблюдение Педагогом положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.