Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Новости
Внеклассные мероприятия Кокурниковой М.А
МКОУ «СМАЗНЕВСКАЯ СОШ» ПРАЗДНИК УРОЖАЯ для учащихся 1-4 классов Подготовил: Кокурникова М.А. 2011-2012 уч.г. ПРАЗДНИК УРОЖАЯ ( для учащихся 1-4 классов) Действующие лица: Осень, овощи: Огурец, Капуста, Лук, Помидор, Морковки, Картошка; Пугало, Жница, Садовница. Классы готовят выставку поделок из овощей, букетов. Каждый класс оформляет стол. Младшим школьникам заранее дается задание подготовить к детскому празднику рисунок, песню, танец, стихотворение на осеннюю тематику. Зал украшен осенними листьями, цветами, ягодами. 1. Стало вдруг светлее вдвое: Двор, как в солнечных лучах, - Это платье золотое У березы на плечах. У калины и рябины Вьются стаями дрозды … 2. Под окошком георгины Красотой своей горды. Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем. Под ногами шелестят И летят, летят, летят. 3. Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетели журавли. Все летят. Должно быть, это Улетает наше лето! 4. Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла, У тебя мы, Осень, спросим: «Что в подарок принесла?» Появляется ведущая в образе Осени. Осень. Принесла я вам муки! Дети. Значит, будут пироги! Осень. Принесла вам гречки! Дети. Каша будет в печке Осень. Рады ли вы грушам? Дети. Мы их впрок насушим! Осень. А уж яблоки, сто мёд! Дети. На варенье и компот! Осень. Принесла вам овощей Дети. И для супа, и для щей! - Мы собрались вместе, чтобы осенний праздник урожая отпраздновать. Осень щедро дарит свои дары тем, кто не ленился и славно потрудился. Что же это за дары? Нам представит 1 класс. Появляютя учащиеся 1класса в шапочках овощей Осень: В давние времена жили На одном огороде овощи. Огурец. Я – веселый молодец, Я – веселый огурец. Капуста. Без меня на грядке пусто, А зовут меня – капуста. Лук. Без меня вы как без рук, В каждом блюде нужен лук. Помидор. Любят дети с давних пор Вкусный, сладкий помидор. Морковки. Мы нарядны и стройны И, конечно, всем нужны. Всем мы дороги и любы – Поострее были б зубы. Нет, не всяким едокам Мы, морковки, по зубам. Картошка. Я - картошка – объеденье! Всем ребятам – идеал! Тот не знает наслажденья, Кто картошки не едал. Картошка, картошка – Урожай богатый! Вкусную картошку Любят все ребята Редиска Я-румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить меня зачем? Я итак известна всем Песня об урожае – 1 класс - А вы хорошо знаете, каковы овощи на вкус? Сейчас проверим. Приглашаем по одному - лучших едоков. - Итак, овощи -это просто бесценный дар Осени. Вон у нас их сколько… (показывает рукой в сторону, где стояла корзина…) А где же корзина с овощами? (Дети подсказывают) Ай-ай-ай! Беда, какая! Как жаль труд целого лета Осень: - А это ещё кто? И одет как… совсем не по-праздничному Пугало:- Я одеваюсь не по моде. Весь век стою, как на часах, В саду ли, в поле, в огороде На стаи нагоняю страх. И пуще огня, хлыста или палки Страшатся меня грачи, воробьи и галки. Хозяюшка! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Всё лето стою в огороде, урожай хозяйский стерегу, не ем, не пью, не сплю. В любую непогоду, род солнцем и дождём, работаю, не покладая рук. Птиц гоняю, чтобы они урожай не поклевали, да и других похитителей подстерегаю… Вот сейчас как раз отбил целую корзину овощей и двух огородных воришек. Не ваша? Осень - Наша! Вот спасибо тебе, трудовое Пугало. Прости, что сразу тебя немилостиво приняли. Проходи, гостем будешь. Конкурс «Определи овощи по вкусу» ( С закрытыми глазами пробуют на вкус овощи и называют их) Песня в исполнение 2 класса Осень. А вот и моя старшая дочка - в поле работница. Мы зовём её Жница. Она летом в поле работала, к осени урожай пшеницы и ржи собрала. Хлебов напекла. Вас встречать пришла. По старинному русскому обычаю гостей всегда хлебом- солью встречали. Кто знает почему? Жница. - Трудно хлеб вырастить, собрать в муку переполоть, да не легче испечь из муки, чтобы был он, вкусным, душистым, мягким. Но, наверное, в наших- то деревушках живут настоящие мастера и мастерицы. Кто работы не боится, Выходите, мастерицы. Конкурс на лучшего пекаря! (Из теста слепить булочку) Хоровод «Каравай» 1класс Осень: А сейчас нам расскажут сказку. (3класс) Овощи жили дружно, никогда не ссорились, Загадки 1) В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (помидор) 2) Красна, а не калина, Горька, а не осина, Кругла, а не лукошко, Хвост есть, а не кошка. (редиска) 3) На плетне зелёный крюк, На крюке весит сундук. В сундуке 5 ребят Смирно рядышком сидят. Вдруг раскрылся сундук- Всё рассыпалось вокруг. (горох) 4) Любопытный красный нос По макушку в землю врос Лишь торчат на грядке Зелёные пятки. (морковь) 5) Без окон, без дверей Полна горница людей (огурец) Это всё … (овощи) но однажды Помидор решил, что он лучше всех, и начала хвастаться. Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете! Овощи (хором) Хвалился, хвалился И с куста свалился! чтец. В это время на огород пришла Хозяйка (входит Хозяйка), чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а Помидор не заметила. Хозяйка уводит всех Овощей. чтец. Летела мимо Ворона. Ворона. Карр! Карр! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, Будешь никому не нужен. чтец. Стыдно стало Помидору, Заплакал он … и покраснел от стыда. Помидор. Вы меня, друзья, простите. Вы с собой меня возьмите. чтец. Услышала его слова Хозяйка, сжалилась над Помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. Все участники (хором). Не верите – посмотрите сами. Конкурс «Собери пословицу» Осень раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами; другой - осенью, что, припасешь, весне, к, береги. Эстафета «Передай яблоко» А сейчас новое задание. Поскольку у нас равное количество ребят в командах, я прошу вас выстроиться параллельно в две линии. Задача такова: нужно без помощи рук передать от первого участника последнему яблоко, зажав его подбородком. Чья команда справится быстрее, та и победила. Песня в исполнении учащихся 3 класса Сценка «Репка» - 4 класс Дед, морковка, капуста, ведущий, картошка, лук Ведущий: Дедка репку посадил... Дедка репке говорил:
Дед: Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.) Ведущий: Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась!Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий: Хвать, но репка возмутилась. Морковка: Экий дедка ты неловкий! Я - не репка, я - морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином Всем полезным каротином. Я - отличный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую.
Картошка: Ой, ой, ой, Я протестую! Я - не репка. Я - Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри Стать могу картошкой фри, Я - твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на!
Капуста: Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я - хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму!
Дед: Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде… Свекла: Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна - источник цвета! А свекольная котлета - Это просто объеденье! Сто процентов - похуденье. Я - отличный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта?
Лук: Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я - твой репчатый лучок! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и в кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов - кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра Стану репку вновь искать, А теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина, Пригодилась бы машина… Знатный вырос урожай! Бабка, занавес давай, Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждем от Вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались, Пусть слегка и растерялись. Осень. - Что ещё дарит нам осень? 1. Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. 2. Снесли птички Синенькие яички. Скорлупка мягонька. Белок гладенький. Желток костяной. 3. Две сестры летом зелёны, К осени одна краснеет, Другая - чернеет . 4. Тронешь пальцем - гладко. А откусишь - гладко. -Это фрукты и ягоды. Где они растут? А вот и моя меньшая дочь- Садовница. Садовница. Посмотрим, как хорошо вы знаете, что можно приготовить из фруктов Я предлагаю фрукты, а вы называете, что можно из этого фрукта приготовить Что можно приготовить из яблока? Из сливы Из груши, Из банана? Песня в исполнении учащихся 4 класса Эстафета с зонтиками Ребята, представьте, что к вам пришли гости и вам нужно угостить их фруктами из вашего сада, но на улице идет дождь. Что же вы будете делать? Я прошу капитанов вы-брать по пять человек из своей команды. (В центре комнаты ставят 2 стула.) Теперь объясняю задание. Обе команды выстраиваются в ряд, готовясь к эстафете. В руках участников , стоящих впереди, раскрытые зонты, с которыми они должны обежать вокруг стула, затем передать зонты следущим участникам эстафеты. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. Конкурс «Собери шишки» В руках участников ведёрки, они должны добежать, подобрать 1 шишку, положить в ведёрко, передать ведёрко следующему участнику. Чья команда быстрее соберёт все шишки Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай. А теперь давайте посмотрим ваше домашнее задание. Многие подготовили сегодня рисунки, стихи, песни, танцы. И сейчас мы посмотрим, какие вы талантливые. А жюри выберет лучших в каждом жанре. Обратите внимание, что это задание вне конкурса. Победители получат сладкие призы. Награждение. МКОУ «Смазневская сош» Урок-игра по безопасности дорожного движения во 2 классе «Движение пешеходов по улицам и дорогам» Подготовил: Кокурникова М.А. 2011-2012 уч.год Движение пешеходов по улицам и дорогам Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; Учить детей различать дорожные знаки; Развивать внимание, наблюдательность; Оборудование: модель светофора, изображения дорожных знаков, кукла Помеха-неумеха, разноцветные круги, жетоны. Ход. I. Вступление Как таблицу умноженья, как урок, Помни правила движенья назубок! По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд. Свои имеют правила Шофёр и пешеход. -Сегодня почтальон принёс странное письмо. (читаю) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Светофор попал в плен к Помехе – неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам , пожалуйста вернуть его!» -Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть светофор? II. Задания Помехи-неумехи. Загадки. Широка в ширину, Но зато длинна в длину, Где вода и глубина Там бетонная она (дорога) В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят (улица) Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (автобус) Стою с краю улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге (светофор) 2.Парад дорожных знаков (под музыку выходят дети с дорожными знаками) -Дорожные знаки. О них не забудь, Расскажут они, безопасен ли путь. -Знак Движение пешеходов запрещено Знак в кругу с обводом красным, Это значит тут опасно. Тут. поймите, запрещение Пешеходного движения! -Знак Велосипед! Движение запрещено Ездят здесь одни машины, Всюду их мелькают шины У тебя велосипед? Значит СТОП! Дороги- НЕТ! -Знак Подземном переход Эй, смелей иди вперед! Трусишь ты напрасно. Знай , подземный переход Самый безопасный! -Знак Велосипедная дорожка Синий цвет, форма круг, Значит, мчи скорее, друг Синий цвет от красного Отличить несложно- На велосипеде здесь кататься можно -Знак Осторожно , дети! Я ребятам добрый друг, Я их охраняю: Школа рядом- всех вокруг Я предупреждаю! Игра «Собери светофорик» (Из кругов разных цветов дети выбирают цвета светофора и прикрепляют их на доску) 1уч-к Внимание, глядит в упор На вас трёхглазый светофор – Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому даёт приказ 2уч-к. Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет! 3уч-к. Жёлтый свет на пути- Приготовьтесь идти! 4уч-к. Свет зелёный впереди – Вот теперь переходи! -Колдовство Помехи-неумехи бессильно, вы спасли светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок. III. Школа светофора. А сейчас проверим, как вы хорошо знаете правила пешехода. (выбрать правильный ответ) 1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? А ) мостовая Б) тротуар 2. Что такое светофор? А) дорожный знак, запрещающий движение транспорту Б) прибор для регулировки движения машин и пешеходов 3.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? А) на красный Б) на зеленый 4.В каком месте можно переходить улицу? А) в любом месте Б) там , где нет транспорта В) по пешеходному переходу IV. Словесная игра «Разрешается-запрещается» ( правило: дополнить предложение одним из этих слов) - Ехать зайцем , как известно -Уступать старушке место - Переход при красном свете -При зеленом даже детям -По проезжей части бегать -А ходить по тротуарам - Уважать правила дорожного движения V. Обобщение -Ребята, сегодня мы познакомились с дорожными знаками, повторили Правила дорожного движения. Надеюсь , что вы всегда их будете помнить и выполнять. Будьте внимательными на дорогах (каждому вручается памятка пешехода) ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ. А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦА С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ
|
Категория: Мои статьи | Добавил: смазнево (19.01.2012)
|
Просмотров: 861 |
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|